Нужно жизнь наполнить горением. Сперва человек думал о себе, затем о других, но после его действия полезны для всего сущего. Он уже не думает о пользе, но дышит ею и дает жизнь на пространстве Необъятности. Мир Огненный, ч.2, 276 |
На картине Н.К.Рериха «Гуань-инь» изображена особо почитаемая китайским народом Бодхисатва, являющаяся олицетворением безграничного милосердия и сострадания, которое она изливает на весь мир. Само её имя означает «внемлющая звукам мира».
Гуань-инь — богиня-покровительница женщин, материнства, младенчества, подательница детей, а также покровительница профессий, связанных с опасностями. Считается, что произносящий её имя получает избавление от бед: она может облегчить страдания, утешить, спасти. Обратиться за помощью к этой милосердной заступнице может любой человек. Она способна принять различные облики: к старику она приходит стариком, к монаху — монахом, к женщине — женщиной. Она может являться как в милостивом, так и в грозном обличье. Гуань-инь часто изображали стоящей в окружении детей или сидящей в свободной позе, внимательно прислушивающейся к чему-то. Её также изображали многорукой богиней, на каждой ладони которой находится глаз; благодаря этому она одновременно может видеть всех находящихся в беде.
Н.К.Рерих пишет: «И на Востоке и на Западе лик Великой Матери-женщины есть мост полного Единения. Радж-Раджесвари — Всемогущая Матерь. (...) И когда Запад говорит о Сторучице православной церкви, то она есть иной аспект образа многорукой, всепомогающей Гуань-инь. Когда Запад говорит с почитанием о золототканом платье итальянской Мадонны и чувствует глубокое проникновение картин Фра-Анжелико, а мы вспомнили о символах Всеокой, Всезнающей Дуккар. Вспомнили о Всескорбящей. Вспомнили о многих образах Всепомогающей и Вседающей. (...) Образ Матери Мира, Мадонны, Матери Кали, Преблагой Дуккар, Иштар, Гуань-инь, Мириам, Белой Тары, Радж-Раджесвари, Ниука — все эти благие образы, все эти жертвовательницы... как добрые знаки единения. И каждая из них сказала на своём языке, но понятном для всех, что не делить, но строить нужно. Сказала, что пришло время Матери Мира».