Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило. Община, 193 |
Между устремлением и устремляющим существует взаимосвязь. Устремление, посланное в пространство, возвращается к своему породителю и ведёт его по заложенному в нём направлению, усиленное пространственными энергиями. Это в обычных случаях. Когда же нечто устремляется к Владыке, оно неминуемо сталкивается с лучом Иерарха, который как бы оплодотворяет это устремление зарядом своего великого огня и даёт ему особую силу, которая особо скорым и эффективным путём помогает ему проявиться в действии. Результаты этой связи устремлений человека с лучом Иерарха должны быть научно осознаны.
Почему соединяем Иерархию с наукой? Потому что иначе Иерархия останется для многих в пределах сказочных вымыслов. Метафизика отвергнута, и физика утверждена. Наука, правильно понятая и поставленная на должную высоту, не таит в себе ничего унижающего. Наоборот, она является одним из путей приближения к Высшему Миру. Правда, этот путь долог и извилист и не подобен лёту стрелы пылающего сердца, во мгновение соединяющегося с центром мироздания, но и это — путь правды. Пусть идут опытные исследования. Они заложат прочный фундамент будущего мировоззрения прогрессивного человечества.
Как начнётся это? С изучения человека как совокупности ряда энергий и их воздействия и взаимодействия. Открыв энергетическую сторону человеческого существования, можно будет понять человека в возрастающей прогрессии эволюции, и тогда постепенно учёные будут озарены пониманием Облика Владык, искажённого до неузнаваемости ложной и невежественной теологией. Пусть придёт признание со стороны энергий, всё же такое признание уже приведёт человечество к контакту с высшим Огнём. В том, в чём не преуспела церковь, преуспеет новая наука, мужественная и свободная от отрицаний. Науке легче разбить рамки предрассудков, ибо она не скована страхом преступления буквы закона. Ментал, освобождённый от всех запретов, уже близок к Миру Огненному. Но согбенное сознание рабов Божьих не сможет поднять головы, чтобы принять льющиеся потоки света. Потому наука, столь несправедливо изгоняемая прежде из храма, займёт в Новом Мире должное ей место.