Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания. Надземное, § 553 |
«Истинно, примкнувший к Высшему Сознанию получает мощь мысли. Только когда дух принимает все посылки Свыше, он может расширять сознание...» (Иерархия. 155).
Расцвет будущего человечества будет обусловлен не только прогрессом, понимаемым в обычном смысле, но именно принятием в сознание посылок Иерархии. Как отдельные маяки, высятся в прошлом люди, примыкавшие к Высшему Сознанию и светом Иерархии освещавшие тьму окружающую. Но Новый Мир есть мир света, когда каждый будет принимать и излучать свет. Отдельные вспышки откровений заменятся мощным потоком непосредственного познавания. Красота Космоса в разнообразии, и свет мысли, преломлённый через призму каждого индивидуального сознания, даст свою игру излучений, своё индивидуальное выражение.
О каком будущем говорим? О том, в котором уже живём мы. Человек, перенёсший своё сознание в будущее, уже, на каком-то плане, живёт в этом будущем. Таким образом, находясь физически в определённой исторической эпохе, он опережает ничего не подозревающих современников на тысячи лет. Потому указы об устремлении в будущее даются не только для облегчения жизни земной, но эти устремления с точки зрения эволюции духовного человека есть шаги гигантов, дающие возможность опережать эпохи. К чему куриный шаг, когда можно миновать тягостный ход несознательного продвижения путём примыкания к мощи Высшей мысли.
Этим путём научаемся жить на разных планах бытия и в разных эпохах. Кроме того, это будет основой делимости духовного сознания, когда не потеряна связь с настоящим, в котором мы имеем своё предназначение, и установлена связь с будущим, которое нисколько не менее реально, чем середина XX века.
Помощь людям может идти лишь от живущих в будущем. Лишь сверху можно вытащить из ямы. Люди, сидящие в яме настоящего, — не пособники эволюции. Надо быть впереди, и только тогда можно вести за собой. Не укажет путь бредущий в хвосте каравана жизни. Потому даётся ещё одно понимание значения устремления в будущее — не для себя, а для других, живущих в настоящем и в прошлом. Если одни опередили современников на тысячи лет, то есть немало таких, которые отстали от современности на сотни лет. С теми ещё труднее.
В настоящем уже горят искры грядущего. Но в прошлом — где отыскать трамплин для прыжка? Но получение мощи мысли есть постижение будущего и пребывание в нём. Правда, земное пребывание станет от этого ещё тягостнее, но не тягота ли устремляет нас в Надземное? Таким образом, увеличение тягости даёт новый импульс для подъёма; так взаимодействие противоположений есть вечный двигатель.