Мера лучшего понимается как соответствие с Высшим Началом. Аум, § 23 |
Победа и поражение.
Когда первых христиан отдавали на растерзание диким зверям и делали из них смоляные факелы, было очевидно, что победители — язычники. Однако в перспективе истории выявилось, что победителями были сжигаемые и растерзанные, а Древний Рим пал окончательно и был побеждён побеждёнными. Потому очевидная победа не есть действительная победа и очевидное поражение не есть действительное поражение. Тот, кто сильнее в духе, и есть победитель. Не трудно убить беззащитного человека, гораздо труднее утверждать свою идею среди оскала диких зверей и языков пламени костра. Такие победы в духе предстоят нам ежедневно, ибо если раньше христианина ждал один раз Колизей и один раз костёр, то мы проходим через эти встречи с противодействующей тьмой постоянно. В малом и в большом ополчается на нас побеждаемая материя земного плана, побеждаемая жизнь старого мира. Христиане были зажжены идеей бессмертия среди верящих в смерть. Мы живём идеей Беспредельности во всей её необъятности, и Новый Мир, который мы строим и утверждаем, есть одна из ступеней этой Беспредельности. Нет шире перспектив, нет величественнее будущего, чем то, за которое мы боремся с тьмой в себе и вокруг нас.
Мы не можем победить один раз и успокоиться на этом. Мы должны побеждать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Вся наша жизнь и деятельность состоит из побед и поражений. Потому мы не можем рассчитывать ни на отдых, ни на покой. Религии просят о вечном покое, мы утверждаем вечное движение. Все наши утверждения основаны на законах жизни космической и потому непреложны.