В Космосе всё взаимно испытывается, все миры на испытании. Рерих Е.И. Письмо от 24.02.1930 |
Никто не хочет быть назван условным учеником. Что-то неубедительное кроется в самом наименовании. Но, к сожалению, явление условного ученичества имеет место среди стремящихся к свету. Само сознание такого ученика по отношению к руководителю построено на ключе условности. «Вот если, — мыслит условный ученик — он, ведущий, удовлетворяет моему представлению о нём как о руководителе, то, значит, его признаю, а если нет, то, значит, и признание будет по степени его несоответствия». И глаз условного ученика всё время в зоркой напряжённости за каждым словом, за костюмом, за выражением лица, за обстановкой, в которой находится условно признанный им руководитель. Следит за всем, чтобы поставить каждое лыко в строку, чтобы заметить нечто не соответствующее своему идеалу и тотчас же записать за счёт руководителя, поставить ему в минус. Правда, любовь как-то проявляется, и ученик искренно верит, что он правильно относится и поступает, но неужели не думает такой условный ученик, что условное ученичество и условная преданность — вещи весьма шаткие, что если элемент условности входит во взаимоотношения, то и ученик вступает в ряды условных учеников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как можно в то, что несёт печать непреложности, вносить условные взаимоотношения; и получается: и преданность условная, и любовь условная, и продвижение условное. В общем, всё постольку поскольку, и можно лишь пожалеть о слепоте условного ученика. Идущий думает получить полноценное знание за условное признание. Где-то, в какой-то восточной книге, имеется указание, что настоящий ученик избегает критики и осуждения даже плохого учителя и тем не нарушает непреложности. Есть условия и обстоятельства, в которых осуждение является грузом на ногах идущего. Какой мерой можно измерить ценность условного ученичества и каковы плоды этой условности? Кому-то не мешало бы об этом подумать, или этот кто-то полагает, что его условное устремление и преданность руководителю не являются явными и понятными и оценёнными по своему достоинству? Так в то, что безусловно и непреложно, не будем вносить элемент условности, ибо кто же захочет быть условным учеником.