Мысли на каждый день

А спасение так близко и так, казалось бы, естественно и легко достижимо, стоит лишь решить проявить человечность и хотя бы некоторое единение!

Рерих Е.И. Письмо от 09.08.1936

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Подборки из Учения Живой Этики
ВОЛЯ — ОГНЕННАЯ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА

Авторы: Подборки / авторы одной статьи    Перцева Тамара




Свободная воля или свободный выбор человека слагает его судьбу.

Е.И. Рерих

Один из аспектов применения Учения Живой Этики в жизни — это постоянное самосовершенствование. Работая над собой, мы чувствуем, что для более быстрого изменения себя нам чего-то не хватает. Из Записей Б.Н. Абрамова — «Граней Агни Йоги» — становится ясно, что главным в желании усовершенствования будет устремление. Но, как показывает жизнь, и устремления ещё недостаточно. Бывают моменты, когда не хватает сил двигаться в избранном направлении. Чего же не хватает? — Не хватает воли.

Вот как характеризуется воля в «Гранях Агни Йоги»: «Воля — это огонь, высший над всеми огнями. Воля — это самая сущность сущности человека. (...) Нет ничего, чего не могла бы преодолеть воля человеческого духа. Но прежде чем приступить к её уявлению, надо осознать до глубины сущность творящего пламени воли. Лишь за осознанием следует овладение. (...) "По вере вашей дано будет вам" — так было заповедано. По воле вашей даётся вам — так указуется ныне»1. «Дух, утвердивший свою власть над материей трёх оболочек: физической, астральной и ментальной, тем самым устанавливает своё господство не только над материей трёх видов своего микрокосма, но и над всякой материей... какую бы форму она ни облекала: человеческую, животную или растительную»2.

Затрагивая тему воли и её значения для человека, необходимо коснуться закона свободной воли:
«...закон свободной воли человека не должен быть нарушаем. Нарушение чужой воли накладывает тяжкие путы или гири на ноги нарушителя, ибо, нарушая волю другого, нарушитель берёт на себя его карму для неотменного и неизбежного изживания её собою и на себе»3. «Единственная свобода, которая всегда неотъемлема от человека, — это свобода выбора. Где бы он ни находился, в каких бы условиях ни оказался, но выбрать устремление к Свету или во тьму всегда он свободен»4.

Нам часто не хватает силы для утверждения желаемых действий. Что же может помочь нам начать развитие собственной воли? — Предание себя Высшей Воле. Учитель говорит: «...добровольное и сознательное предание себя воле Владыки ведущей имеет глубочайшее значение. И чем оно глубже и совершеннее, тем полнее руководство. Этот закон высшего водительства выражается формулой "Да будет воля Твоя". (...) ...Волю свою Мне предавший в воле Моей и Свете Моём пребывает неотменно. В этом вся простота и величие закона. Надо потушить себя, самость свою, своё своеволие, дабы воля Моя могла утвердиться»5. И когда мы чувствуем, что нам не хватает сил, можно обратиться к Владыке за помощью.

В «Гранях Агни Йоги» совершенно по-новому рассматривается вопрос о том, что является средоточием воли и через что можно влиять на неё. «...Средоточие воли — сердце. И когда желание, устремление или мысль идут от сердца, то они и побеждают. Переносить волю в сердце не просто и не легко, ибо отдаться чему-либо или кому-либо сердцем — значит полюбить. (...) Так, воля, движимая любовью, может преодолеть всё, что становится преградою на пути духа к Свету. И даже самого себя можно победить силою пламенной любви к Владыке»6. «...Когда желание или устремление, идущее из сердца, достигает нужной напряжённости, оно рождает и волю, необходимую для его выполнения»7.

Обратимся к вопросу воспитания силы воли. Учитель говорит: «...на воспитание воли Обращаем особое внимание. Воля утверждается в борьбе. Пока идёт борьба и противостояние нежелательным воздействиям, отовсюду идущим, опасности нет. Опасность возникает, когда опускаются руки, когда хочется прекратить борение духа, когда возникает желание безвольно отдаться на волю внешних воздействий или вихрей астральных. Сила духа и сила воли — в осознании нерушимости своего огненного зерна. Оно вечно. Наросты духа временны и уничтожаемы волей. (...) Ничему, никому, никогда, ни при каких условиях нельзя давать власти над своим духом»8.

Нам даётся Совет — «...все действия под контроль и все с соизволения, с санкции воли — и плохие, и хорошие. Уж лучше плохие совершать с санкции воли, чем неплохие вопреки ей. Безволие есть худший вид преступного поведения по отношению к самому себе. (...) Лучше ошибаться в действиях, чем утопать в безволии. Надо учиться быть сильными всегда, что бы ни делали»9.

Как же усиливать волю? «...Воля упражняется и закаляется человеком прежде всего на себе самом. Только воле, обуздавшей и овладевшей чувствами, доступен беспрепятственный рост. Не может воля расти, если не она чувствами, но чувства ею владеют. Все слабости характера есть не что иное, как распущенность или неустойчивость воли. Сознание беспрекословно подчиняется силе безусловного, категорического приказа воли. (...) Молчаливый, спокойный и сильный приказ, не подлежащий ни при каких обстоятельствах нарушению, поможет научиться преодолевать многое, дотоле непреодолимое и не преодолённое. Каждый день можно давать то или иное поручение воле, но только в себе и себе самому»10. «Призывая Помощь Водителя, силу её умножаем прямо пропорционально обращению. Когда что-то делается во Имя Владыки или Его Именем, помощь можно получить созвучно нужде в ней. Этого не забывайте и знайте, что Учитель близок всегда»11.

Контроль над мыслями тоже осуществляется волей. «Ответственность дух несёт за самопорождённые мысли, за мысли, проникшие по созвучию и поддержанные сознанием... (...) Решающим фактором здесь является воля. Воля направляет течение мыслей, допуская одни и изгоняя другие. Отсутствие воли ставит сознание под угрозу одержания и подчинения потоку чужих мыслей. Царство своих мыслей, свой мысленный мир, охраняется волей. Каковы бы ни были созвучания мыслей, воля всегда может их или утвердить, или пресечь»12.

От силы воли зависит и борьба с болезнями. «Даже застарелые болезненные явления в теле волею можно лечить, подчиняя материю заболевшей ткани приказу воли, ибо сама материя её не имеет и болезнетворный процесс идёт самотёком. (...) Иммунитет в духе, в нём мощь кристаллизованной воли. (...) Кристаллы психической энергии внедряйте в поражённые ткани. Пусть в них горят и пылают огни и насыщают огнём жизни заболевшие клетки, оздоровляя одни и выбрасывая омертвевшие из организма»13.

Необходимо также знать о значении воли в Тонком Мире. Как встречает он нас в зависимости от нашей силы воли? «...В Тонком Мире можно пройти сквозь любое препятствие. Но если это препятствие создано более сильной и огненной волей, то для воли более слабой оно непреодолимо. Так и там есть много закрытых мест, для обычных людей недоступных. Кроме того, аккумулированная при жизни психическая энергия, или огонь, несёт дух до высоты, им сложенной и ему доступной, но не выше. Выше себя дух подняться не может. Не может он видеть и того, чего не хочет, чтобы он видел, более сильная воля. (...) Духовные связи там не порываются; связанные ими на Земле с ними же уходят и туда. (...) Продукты творчества воли более сильной не подчиняются воздействию воли более слабой. Если кто-то построил себе там дом, то разрушить это построение может лишь более огненная воля. Потому значение охранителей в Тонком Мире велико. (...) Даже малое знание даст в том мире большое преимущество над теми, кто ничего не знает, и злая воля часто знание это применяет во вред. (...) Но сколь же мощна помощь Иерархии Света, с которой установлен сознательный контакт. Обращение к Высшему или к так называемым святым и подвижникам имеет там очень большое и скорое значение. (...) Направление притяжений утверждается волей. (...) Вы, признавшие Меня, осознайте, что вы имеете. (...) Владыка Близок и не Оставит во всех мирах»14.

В заключение приведём слова Великого Учителя: «Волю можно развивать беспредельно, но в созвучии с Волею Высшей, и тогда нет предела её могуществу. Воля человеческая не суть воля, но своеволие, и потому невелика её сила. Но воля, сливающаяся с иерархической, потенциально растёт в прямой зависимости от силы и степени слиянности. Ибо сам по себе человек — ничто. Воля уявляется в мощи своей лишь в слиянии с волею Владыки. Так на всех путях восхождения Встречает Владыка. Без него путей нет. И куда бы ни обратился взор, везде встречает искренне ищущего Сияющий Лик Владыки»15.

Все аспекты воли рассматриваются в Записях Б.Н. Абрамова, и об этом можно прочитать в подборке «Воля и её воспитание» (Издательский центр СибРО «Россазия»).


1 Грани Агни Йоги. 1952 (II). 637 (Новосибирск, 2014).

2 Там же. 667.

3 Там же. 1953 (I). 47 (Новосибирск, 2012).

4 Там же. 1968. 172 (Новосибирск, 1996).

5 Там же. 1953 (I). 11.

6 Там же. 1972. 317 (Новосибирск, 1998).

7 Там же. 1955 (I). 140 (Новосибирск, 2015).

8 Там же. 1966. 295 (Новосибирск, 2018).

9 Там же. 1956. 531 (Новосибирск, 2009).

10 Там же. 1961. 359 (Новосибирск, 1994).

11 Там же. 1956. 232.

12 Там же. 1962. 533 (Новосибирск, 1994).

13 Там же. 1957. 399 (Новосибирск, 2008).

14 Там же. 1955 (I). 258.

15 Там же. 1953 (II). 549.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Подборки из Учения Живой Этики