Мысли на каждый день

Тонкость чувств, тонкость понимания, тонкость выражений и действий являются единым мерилом на пути продвижения.

Рерих Е.И. Письмо от 21.06.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Подборки из Учения Живой Этики
Неизгладимый узор одеяния духа

Автор: Подборки  




С.Н. Рерих. ПОДВИГ. Фрагмент. 1938

«Сгустки Космической Материи может притягивать к себе человек и облекать себя ею. Она — семи состояний светимости; притягивается волею и созвучно с состоянием сознания. Из неё ткёт себе одеяние дух. Из неё создаются образы мысли. Она пластична необычайно. Она полна возможностей новых. Из неё можно творить что угодно. Человеку дана власть над ней»1.

«Создавайте сознательно форму своего выражения из светящейся материи светоносного вещества. И спокойствие, и торжественность, и любовь, и устремление нуждаются в оформлении духом. Этот огненный процесс самотворчества нужен, полезен и радостен. Творить себя и тут же, тотчас же входя сознанием в созданную форму, становиться её выражением, или олицетворением. И смотря на тёмные чудовищные образины, создаваемые людьми из самих себя и для себя, можно творить образы красоты и величия, выражения, достойные божества, в нас заключённого»2.

«Качества есть оболочки, или формы выражения высших принципов в человеке, составляющих элементы зерна его духа. Выражая их, качества эти, человек выражает вечное и непреходящее во временном и преходящем»3.

«Воля может заменить страх бесстрашием, беспокойство — спокойствием, уныние — радостью, неустойчивость — непоколебимостью, т.е. добровольную тюрьму заменить домом свободным, домом духа, стены которого построены из качеств, дающих духу свободу. Есть качества духа, связывающие и парализующие его энергии, например, страх, и есть освобождающие, например, бесстрашие; ослабляющие, например, колебание, сомнения, неустойчивость; и дающие силу, например, непоколебимость и твёрдость. Дом духа следует строить из добротного материала — в нём жить. Сознание нуждается в хорошей оправе. (...) Дурные качества человека зловонны. Спешно надо сменить негодное одеяние духа, ибо коротко время. В мелочах повседневных уявляет себя человек. Аура — одеяние духа. На ней мгновенно отражается каждая мысль, каждое чувство, обволакивая носителя её светом или тьмою. (...) Во что и чем облекает себя дух, надо подумать»4.

«Радость преодоления есть радость особой мудрости. (...) Распинается ветхий человек со всеми своими слабостями и недостатками, и сияющий доспех победителя начинает сверкать сквозь разреженные оболочки прежнего одеяния духа. Нужно полюбить сверкающие доспехи воина духа, нужно понять, что огненное одеяние, выкованное в горниле преодоления, есть истинное нетленное достояние наше, неотъемлемое никем. (...) ...Выковывая одеяние духа, творим благо, ибо вечное делание утверждаем среди вихрей разрушения»5.

«Если смотреть на отягощение обстоятельствами по-обывательски, то остаётся только огорчаться и омрачаться, то есть упустить возможность роста духа, (в то же время) ничего от этого не выиграв. (...) Можно уже ясно видеть, как яд обстоятельств, трудных и отягощающих, полных неприятностей и печали, окрашивает одеяние духа новыми огнями достижения и обогащает опыт земной, столь нужный для Миров Высших»6.

«Элементы, допускаемые в сознание, должны быть чисты. Не будем обманывать себя, подобно благонамеренному обывателю, что боязнь, недовольство, осуждение и все прочие слизни чувства и мысли нас не касаются. Нет. Раз они вошли в сознание наше, то есть стали частью нашего микрокосма, они тем самым уже ткут одеяние духа, вплетая в него свои вредоносные нити и одеяние Света делая одеянием тьмы, Свет не пропускающим. Убережёмся от малых тушителей, осознав их губительный вред. А главное, ложную, кажущуюся безобидность, основанную на обманчивой предпосылке или их правоты, или принадлежности чужому сознанию. Всё, о чём мыслим, становится нашим, нами носимым в микрокосме своём и оставляющим на нём неизгладимый узор»7.

«Глубокое размышление покажет, что всё, вся жизнь — это сон. Кончится, обязательно кончится сказка земная, и наступит момент пробуждения — и когда откроются глаза на действительность, будет ли готов дух во всеоружии понимания встретить её! Не накопивший здесь ничего, нищ будет там. Знания надо накапливать здесь и одеяние духа готовить. Выражаясь языком современности, надо аппарат духа привести в рабочее состояние, приведя в полный порядок все его части и заботливо и тщательно очистив от сора и грязи каждую деталь»8.

«Что бы ни происходило внутри или вовне, потеря самообладания ничем никак и никогда оправдана быть не может. Лучше потерять всё, но сохранить власть над собою, нежели что-то приобрести путём её потери. Потому будем считать, что нет ничего в мире, что бы стоило потери равновесия. В конце концов, всё не наше, лишь качества завоёванные наше ценнейшее достояние. Не устанем трудиться над ними, ибо о духовных одеждах своих следует позаботиться. Духовное одеяние наше есть те оболочки, которые будут облекать сущность нашу после того как физическое тело будет сброшено. Можно яро представить себе её красоту или безобразие, не подлежащие замене, ибо будут они выражением внутренней сущности человека»9.

«Сердечная связь сохраняется даже и за пределами смерти. Потому ценим преданность сердца. Если любовь даёт наивысшую магнитность, то преданность утверждает явление стойкости и непоколебимости. Так снова возвращаемся к качествам, от которых никуда не уйти, ибо качества есть одеяние духа»10.

«Сейчас вопрос о достойном одеянии духа встаёт во всей своей силе. Ибо по цвету духовной одежды и её светоносности определятся и будущая деятельность духа и близость его к Иерархии Света. Пока ещё есть время приготовить это одеяние, не следует терять ни одного мгновения, чтобы сделать его ещё более светоносным, покончить уже навсегда со всем, что может отемнять эту светоносность. В будущее можно вступить, безжалостно и бесповоротно отбросив весь ненужный свой груз прошлых нагромождений. Свободными от них и светлыми войдём в будущее»11.

Составитель Татьяна ДЕМЕНКО

 

1 Грани Агни Йоги. 1961. 558. Новосибирск, 1994.

2 Там же. 1952 (I). 422. Новосибирск, 2013.

3 Там же. 1952 (II). 461. Новосибирск, 2014.

4 Грани Агни Йоги. 1959. 145. Новосибирск, 2004.

5 Там же. 1952 (II). 432.

6 Там же. 1954. 60. Новосибирск, 2011.

7 Там же. 1952 (II). 665.

8 Там же. 1960. 12 дек. Новосибирск, 1993.

9 Там же. 1954. 228.

10 Там же. 223.

11 Там же. 1970. 146. Новосибирск, 1997.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Подборки из Учения Живой Этики