Мысли на каждый день

Из буйной заросли берусь сделать рощу, но камень, полированный униженными лбами, не родит зерна.

Община, 15

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

«В ОБЪЯТИЯХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ». Выставка Арсения Милованова в Музее Н.К. Рериха

Автор: Сереброва Ирина  



Теги статьи:  выставки, другие художники, Милованов

Каждая встреча с искусством — это праздник, позволя­ющий прикоснуться к прекрасному и напитать им свою душу. 9 июня этот праздник подготовил для нас художник Арсений Милованов: в этот день открылась выставка его пастельных работ, созданных во время путешествия в Юго-Восточную Азию. Это его третья персональная выставка в Музее Н.К. Рериха. Перед открытием прозвучала скрипичная музыка И.С. Баха в исполнении студентки Новосибирской специальной музыкальной школы-колледжа Лады Быченко. По мнению художника, звучание скрипки и пастель с её фактурной техникой совпадают по тембру, обогащая и усиливая друг друга, и этот гармоничный союз благотворно влияет на зрителей и слушателей.

А.П. Милованов родился в Новосибирске, в семье художника, где всегда царила творческая атмо­сфера, и наверное, поэтому его путь уже был в какой-то степени предопределён. Желание стать художником окрепло после участия Арсения ещё в подростковом возрасте в археологической экспедиции в Хакасии, откуда он привёз не древние артефакты, а папку акварельных работ. Затем была учёба в известном художественном училище имени В.И. Сурикова в Красноярске, работа художником-педагогом и директором школы искусств в посёлке Казачинском Красноярского края.

В 1995 году Арсений Милованов был принят в Союз художников России и с тех пор полностью посвятил себя живописи. Как человек талантливый, он ещё и пишет стихи, а также прозу — увлекательные путевые заметки, которые появились благодаря путешествиям. И всё же цель его путешествий — это пленэры и новые впечатления. Так, в 2013 году Арсений побывал в Алжире, в 2017-м — в Таиланде и Камбодже, где со­здал десятки интереснейших работ.

Отметим, что каждая выставка Арсения Милованова — это открытие чего-то нового, необычного и удивительного. На этот раз художник знакомит зрителя с Азией, представляет прекрасный и загадочный Восток.

Вспоминаются слова Н.К. Рериха: «Никакой музей, никакая книга не дадут право изображать Азию и всякие другие страны, если вы не видели их своими глазами... Убедительность, это магическое свойство творчества, необъяснимое словами, создаётся лишь наслоением истинных впечатлений действительности». Несомненно, посетители выставки смогут почувствовать эту убедительность, ведь все представленные работы создавались там, в Юго-Восточной Азии.

На многих картинах Милованова изображён известный во всём мире храмовый комплекс Ангкор-Ват, возникший в незапамятной древности. Он является национальным достоянием Камбоджи и включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Исследователи высказывают много предположений о возникновении этого храмового комплекса, так как подлинных исторических источников, свидетельствующих о нём, очень мало.

Поприветствовав гостей, пришедших на открытие, Арсений рассказал о своём путешествии и о поставленных там творческих задачах: «Ещё до того, как я поехал, я задался чисто творческим вопросом: как передать звук? Потому что когда мы стоим на пленэре — а я в основном работаю на пленэре, — кроме цветовых ощущений, нас окружают ещё и звуки, и запахи. Кроме того — наши впечатления, эмоции, мысли. И как всё это передать — моя задача. Эта задача стоит не только передо мной, но и перед другими художниками, просто каждый находится на своём этапе. И в Камбодже я погрузился в мир звуков.

Я пробыл там семь дней и посетил три храмовых комплекса, построенных в разное время, — Ангкор, Байон и Та Пром. Все они очень выразительные и очень посещаемые.

Лотосообразные купола Ангкора очень характерны и узнаваемы, они изображены на гербе и флаге страны. Мне было неинтересно просто нарисовать его — интересно было почувствовать его энергетику. Приезжал я к нему очень рано, ещё ночью, когда он только проступал среди гигантских деревьев. Побыть в уединении почти не получалось, потому что там всегда бывают люди.

Храм Байон весь опоясан башнями с изображениями огромных ликов божеств. Впечатление такое, как будто боги сошли с небес на землю. И в своей картине я пытался это изобразить. Я посмотрел на всё это глазами древнего человека.

Барельефы — этому можно посвятить целое путешествие, чтобы смотреть на них и рисовать только их, поучиться пластике тех людей, той культуры. Считаю, что этот комплекс был создан какой-то другой цивилизацией, потому что всё это настолько невероятно!

Что вдохновляло меня — это цветовые эксперименты, поэтому здесь, на выставке, много экспериментальных работ. Я ухожу от реальности, от того цвета, который там есть на самом деле. И в данном случае я нахожу поддержку у Николая Константиновича Рериха, потому что он тоже преобразил в своём творчестве Гималаи. Его цвет — потрясающий. И сколько я ни прихожу в этот музей, я всегда не могу оторваться от его картин, я у него учусь, как работать с цветом. То есть для меня работа с цветом была там одной из главных — передать через цвет таинственность, загадочность, духовную составляющую этого места. Надеюсь, что хотя бы отчасти я сумел это передать.

Всё своё путешествие я описываю в дневнике, который называется "Помни о муравьях", потому что муравьи были одними из героев моего путешествия.

Когда я летел обратно, наполненный впечатлениями, у меня появилось ощущение, что следующее путешествие будет ещё более экзотичным и мощным. Конечно, можно сидеть дома, без всех этих затрат и потрясений. Но для того чтобы увидеть ярче нашу местность, нашу природу, нужно её сравнить с чем-то другим. Наши звуки не уступают камбоджийским, и деревья у нас тоже очень интересные — переплетение веток, корней, но это всё я почувствовал только тогда, когда увидел джунгли. Поэтому сравнения, контрасты очень нужны.

Когда я вернулся домой, то увидел объявление о путешествии в Антарктиду и загорелся Антарктидой. И вот сейчас я готовлюсь к этому путешествию.

В заключение хотелось бы сказать большое спасибо Музею Рериха, потому что здесь меня ещё раз приняли — это большой аванс. Выставляться здесь — честь. Для меня, как для художника, это определённый этап: я каждый раз себя подтягиваю под уровень работ Рериха, под его восприятие мира, умение мыслить».

Вниманию гостей выставки был предложен слайд-фильм «Из Таиланда в Камбоджу», подготовленный Арсением Миловановым.

Вот что сказал отец художника — Пётр Алексеевич Милованов, член Союза художников России: «Мы посмотрели картины, посмотрели фильм, и у меня сложилось впечатление, что весь этот труд был выполнен не за несколько дней, а, как минимум, за несколько месяцев. Всё так насыщенно, объёмно, выразительно; в какой-то степени переработано через себя, через собственную душу, собственное сердце. Мы видим труд искренний, большой, напряжённый, радостный.

Техника пастели очень хороша для работы на пленэре, когда условия не всегда достаточно комфортные. Этой техникой не многие художники владеют. Арсению это удалось, он много лет её осваивал, и теперь он мастер, может давать мастер-классы. Меня обрадовало, что Арсений всему этому придал особый дух и работы объединились в единое целое. Любая страна Азии несколько таинственна. И эту таинственность, даже сказочность Арсению удалось передать».

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом: