Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

ВЕЛИКОЕ СЛУЖЕНИЕ

Автор: Стройнова Юлия


* Фотослайдер листается щелчком мыши,
изображение появляется после загрузки всех кадров *

Фото 1

Н.К. Рерих. СОЖЖЕНИЕ ТЬМЫ. Серия «Его Страна». 1924

Фото 2

Б.Н. Абрамов. Акварель

Фото 3

Наталия Дмитриевна Спирина. Новосибирск. 1967

Фото 4

Борис Николаевич Абрамов. Венёв. 1960-е гг.

Фото 5


Теги статьи:  Борис Абрамов

Эта статья основана на том, что сказано в Учении Живой Этики о Великом Служении. Именно это понятие отвечает облику великого духа, который стал ближайшим учеником Н.К. Рериха, оставил бесценные Записи для будущего человечества, был земным учителем Н.Д. Спириной, нашего Руководителя и Ведущей, и ввёл её в цепь Иерархии. Мы не знали Бориса Николаевича лично, она — знала, она была свидетельницей его Подвига, она, по её выражению,  находилась в его ауре.

В жизни великих духов не бывает случайностей, мы это понимаем скорее теоретически и всегда удивляемся, когда происходят те или иные «случайные» события. Этот юбилейный для Б.Н. Абрамова год (2 августа — 120 лет со дня рождения, 5 сентября — 45 лет со дня ухода) также отмечен неожиданным явлением, неожиданным потому, что мы его не планировали, но возможности и обстоятельства сложились так, что 30 июля, когда в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске будет проходить торжественное собрание, посвящённое юбилею Б.Н. Абрамова, в городе Венёве, где он жил в последние годы своей жизни, состоится открытие Музея Б.Н. Абрамова. В связи с этим приведём слова из «Граней Агни Йоги»: «Огни духа длительны в своём действии. И там, где по Земле проходит Служитель Света, он оставляет как бы каналы Света, прорытые в местности, где ступала его нога. И там, где он пребывал более или менее длительный период времени, остаются очаги Света. Меняется самая атмосфера местности, или дома, или обители светоносного духа. Почитание мест жизни Великих Духов имеет очень глубокое значение, основанное на знании воздействия огненной ауры на окружающий земной мир. (...) Так создаются магниты светоносные, действующие века. Их трансмутирующая сила может быть огромна. (...) Ученик, живущий среди обычных людей и в обычных условиях, есть поистине герой, несущий тяжкий подвиг служения Свету. Будучи связан с Иерархией и пребывая в Её Лучах, он является фокусом, на который направляется Луч Владыки. Он воспринимает Луч, ассимилирует его и сам становится лученосным центром, вокруг себя излучающим Свет высших огней»1.

Порадуемся, что на нашей земле зримо обозначился ещё один Оплот Света.

А теперь рассмотрим понятие Великого Служения.

«Как можно Великое Служение совершать? И что такое Служение? Служение есть несение света в ауре своей, взаимодействующего с энергиями окружающими и приводящего их в гармоническое и осветлённое состояние»2, — сказано в «Гранях Агни Йоги».

«Огненное равновесие планеты в Твердыне регулируется. Огненный аппарат Духа каждого Владыки служит регулятором. Напряжение велико и часто невыносимо. Чтобы его хотя бы немного ослабить, напряжение это распределяется по сети Света планетной, по её узлам. И тогда избранные Мои несут на себе часть того напряжения огненного, которое Несут на себе Владыки. (...) ...Истинный ученик чаще думает о том, как и чем помочь, нежели о получении помощи». Такой установкой духа «и определяется сущность Великого Служения. (...) Потому будьте сильны, и будьте стойки, и во дни нагружения тяжкого знайте, что помогаете Самому Владыке. Это и есть подвиг сознательного несения Света»3.

В Учении Живой Этики приводятся признаки Служения, по которым можно распознать дух, вступивший на этот Путь. «Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооружённый Владыкою неуязвим. Четвёртым будет неосуждение, ибо устремлённый в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В-седьмых, будет духовное устремление к дальним мирам, как путь суждённый. По этим признакам увидите дух готовый и явленный для Служения, он поймёт, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца»4.

Великие Учителя человечества в кровавом поту удерживают равновесие в мире. Е.И. Рерих была свидетельницей этой тяжелейшей Ноши: «Урусвати видела капли пота Нашего. Урусвати знает, какое болезненное состояние возникает от пространственного напряжения»5. И сердце, стремящееся помочь Иерархии Света, разделяет эту тягость: «Каждое сотрудничество помогает. (...) Каждый может приложить свою силу в каждое мгновение, стоит только представить себе, что на высотах постоянно трудятся на помощь человечеству»6.

В этом — величайшая ответственность избравшего путь помощи Владыкам. «Если бы сердца преданные, сердца огненные, на дозоре стоящие и Мною поставленные, бросили бы планетную стражу свою, бедствие постигло бы Землю. Ибо без сердец пламенных, на страже стоящих, нет и планете стояния, то есть равновесия не удержать»7.

«Много страданий ещё на планете, и там, где возможно, нужно помочь. Деятельность Иерархии заключается до известной степени в помощи людям. Ради людей пришли Владыки с далёкой звезды. Им подражая, будем и мы помогать»8.

Служение может осуществляться по-разному: кто-то помогает людям конкретными делами, герой, жертвуя собой, совершает подвиг во имя человечества и навсегда запечатлевает своё имя в памяти народной, но есть и такое Служение, какое взял на себя Б.Н. Абрамов, — это пространственное Служение. «Оно возможно везде и всегда. Оно невидимо людям, но сияет во тьме. Это путь Великого духа и путь тех, кто знает, за Кем идёт. (...) Оно [Великое Служение] может выразиться в целом ряде внешних поступков и действий, но может происходить молча, в глубине, ничем не выдавая себя на поверхности. Бывают миссии молчаливые. Тогда Наших посланцев не знает никто. Бывают миссии явные, видимые для всех. Те и другие одинаково ценны. И каждая имеет свои трудности»9.

Принять решение посвятить себя Великому Служению может только сам дух, «сам, без уговоров, дух определяет жертву свою. Размер жертвы решается в сердце»10.

Об этом говорится в «Капле» Н.Д. Спириной:

Никто не избирает нас —

Отбор мы совершаем сами;

Свою судьбу мы каждый час

Слагаем нашими руками.

               Земной отряхивая прах,

               Мы строим жизнь в иных мирах

                Стремленьем, мыслями, делами11.

Именно сам Борис Николаевич выбрал этот путь Великого Служения, принял на себя добровольно и безоговорочно подвиг несения Света среди обычной жизни.

«Примером того, как надо идти по Земле, согласуя земное и Высшее, могут служить земные жизни Великих Носителей Света. Они Жили на Земле в обычных и часто очень тяжких условиях жизни, но, несмотря ни на что, высоко Несли сияющий светильник духа и Оставили человечеству бесценные духовные сокровища»12, — эту Запись Б.Н. Абрамов сделал незадолго до своего ухода. Сам Борис Николаевич эти слова не относил к себе, но мы, идущие за ним, понимаем, что это напрямую касается и его жизненного подвига.

Приведём несколько параграфов из «Граней Агни Йоги», где раскрывается роль Б.Н. Абрамова и значение его Записей.

26 февраля 1952 года Борис Николаевич записывает: «Устремившись к Горе, хотел опуститься на колени перед Владыкой». После этих слов следует запись Слов Учителя: «Встань и стань ближе, рядом. Не слуга, но сын. Светом Моим Опоясал тебя и Назвал его поясом счастья»13.

«И Я, Позвавший тебя на путь труда, Говорю: "Трудись, Рука Моя над светом труда твоего". И плодами его будут питаться тысячи. Трудишься для тех, кто идёт позади, так же как и ты питаешься плодами трудов тех, кто прошли раньше. Ты получаешь и ты же даёшь — закон равновесия»14.

«Знаешь ли ты, кто как и где будет читать писания твои? Если бы знал! Вот часть твоей миссии — дать миру слово Моё через твоё, ближайшего, сознание преломлённое. Конечно, читать могут все. И дано Учение. Но многогранен Космос, и лишняя грань лишь обогатит. Сверхличное и планетное значение Записей твоих пойми. Выражают Мир Мой и его законы. Потому вне времени, вневременны... (...) Близость к Владыке с заоблачных высот сведена на Землю в сердце человеческое, и не святого совершенного человека, но человека, идущего по Земле и несущего на своих плечах всю тягость несовершенства и своего, и окружающего. (...) Словом, сын человеческий и сын Мой, Владыки Шамбалы посланец»15.

Конечно, мы понимаем, что такая близость к Учителю не возникает мгновенно, эта связь куётся веками и даже тысячелетиями. Свидетельства этому приведены в письмах Е.И. Рерих. Получение Б.Н. Абрамовым кольца ученичества из рук Н.К. Рериха было закономерным и заслуженным. Он с честью выполнил миссию, возложенную на него в этой жизни.

Особенным было отношение Бориса Николаевича к Елене Ивановне. В его сердце пылала безграничная любовь к своей духовной Матери. Можно ли было это выразить словами, понимали ли это окружающие?!

В безмолвии слова не прозвучат;

И не услышит мимо проходящий,

Как рядом в сердце,

                         сквозь словесный чад,

Поётся песня духом предстоящим.

И не увидит в суетной пыли,

Какие розы рядом расцвели

И Кто их возрастил Рукой Творящей16.

Е.И. Рерих не могла не ощущать этих чувств Бориса Николаевича. Она писала ему: «Родной мой сын Борис, чую Вашу любовь к Матери Мира и к матери Агни Йоги. Яро принимаю дар Вашего сердца и буду оберегать и яро хранить его до нашей встречи, уже приближающейся. Конечно, буду счастлива иметь Вас ближайшими сотрудниками...»17

«Родной мой Борис, мой Бхакти-Йог, письма Ваши — мне радость. Чую прекрасную душу Вашу и радуюсь приобщению к красоте Йоги Сердца. (...) Родной, слушай Слова Посылаемые и не допускай и тени сомнения. В[еликий] Вл[адыка] ближе близкого и Единый и Сокровенный Источник Вечной Любви и Красоты Необразимой»18.

30 августа 1952 года Борис Николаевич записывает слова Учителя: «Готовлю, Готовлю, Готовлю к величию будущего. (...) Матерь тоже пребывает в состоянии напряжённости ожидания. И если тебе нелегко, то каково же Ей? Помоги! Луч твоей любви — пища Её сердцу. Любовью не избалована. (...) Потому люби Матерь сокровеннейшей силой чувства огненного. И не слова важны в твоих письмах, но нити любви серебряные, сердце Её питающие»19.

Борису Николаевичу не трудно выполнить этот Указ Учителя, ведь в сердце его пылает огонь любви к Матери Агни Йоги. В письме Елены Ивановны от 17 сентября 1952 года читаем: «Родной мой Борис, люб­лю Ваши письма о Матери и к Матери. И принимаю Вашу любовь и верю, что оявитесь преданнейшим сыном, который поможет мне в моей самой любимой работе, и надеюсь, что работа эта останется Вашей жизненной задачей и после моего ухода, который
не за горами»20.

Великий Учитель постоянно Указывает Борису Николаевичу на его высокое поручение: «Сын Мой, об Огненной Матери заполнишь страницы анналов человеческих свидетельством непревзойдённым. Ибо тебе, ближайшему к Ней, Даю право свидетельствовать о Ней. Свидетельство близкое требует и понимания глубочайшего. Лишь познавший Свет Мой может свидетельствовать о свете Её. (...) Она являет собою свет от Света Моего. (...) Её Записи лягут осно­ванием Нового Мира. (...) Огненная Матерь являет собою огненную истину Агни Йоги»21.

«Поручение велико и длительно, с уходом Матери приобретёт особую значимость и ответственность. (...) Ты — Мой. Идёшь Моим путём, Мною намеченным. (...) Дан Матери в помощь как свидетель близкий Её подвига земного и продолжатель Её миссии...»22

В 1955 году ушла с земного плана Любимая Матерь, мы можем только догадываться, какая боль пронзила сердце Бориса Николаевича, так мечтавшего о встрече с ней. Но это не сломило его, не остановило его духовной работы. Вся его последующая жизнь, десятки тетрадей Записей, сотни страниц, посвящённых Матери Агни Йоги, непоколебимая преданность Учению и Учителю являются свидетельством истинно подвижнической жизни.

О роли России в построении Нового Мира нам хорошо известно, также многим знакомы слова из книги «Надземное»: «Не без причины человек рождается в определённой стране и принадлежит к определённому народу. Кармические условия устремляют человека к определённому месту. (...) При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине. (...) Можно знать несовершенство дел на родине, но, тем не менее, устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определённому месту, но и к определённому заданию послужить некоему народу»23.

Жизненный путь Б.Н. Абрамова был очень нелёг­ким. Родился он в России, в Нижнем Новгороде, затем революционные события забросили его в Китай, в город Харбин — «маленький островок дореволюционной России», по словам Н.Д. Спириной. Здесь произошла встреча с Н.К. Рерихом, здесь шло углуб­лённое изучение Живой Этики, здесь открывается и развивается способность Высших Восприятий. Возможно ли это было в Советской России? Конечно же, нет. Далее, по завету Рерихов, возвращение на Родину, чудесным образом перевезённые через границу книги Учения и тетради Записей, затем — тяжелейший период устройства и жизни в Венёве и работа на Пространство и на перспективу. Помимо бытовых трудностей было людское равнодушие и непонимание друзей, были и явные нападки врагов, но, несмотря ни на что, Борис Николаевич идёт избранным Путём, а единственным ближайшим другом и помощником все эти трудные годы остаётся его духовная ученица — Наталия Дмитриевна Спирина. Она на собственном примере показала нам, как надо относиться к своему земному учителю.

На одном из «круглых столов» на вопросы: «Что для Вас значило быть ученицей Б.Н. Абрамова? Что Вы вкладывали в понятие земного Учителя?» — она отвечала: «То, что говорится об этом в Учении; что земной Учитель — это связь с Высшим, связь с Великим Учителем, и это Контакт. В Учении сказано: "Все имейте Учителя на земле". Но это не так просто. Для меня это имело огромное значение, потому что Борис Николаевич Абрамов всегда давал те советы, которые действительно были мне нужны; указывал мне на мои ошибки, недостатки, критиковал — я была всегда ему очень благодарна за это; или, наоборот, за что-то хвалил — это тоже имело для меня огромное значение. Словом, я полностью доверяла ему, как Посреднику между мной и Великим Учителем»24.

В книге «Иерархия» сказано: «...красота Служения заключается в объединении сознаний. Когда дуги сознаний объединены, то Свет царит и утверждается высшее назначение. Только так достигается высший закон!»25

«...На пути к Иерархии, на пути к Великому Служению, на пути Общения синтез есть единый светлый путь сердца. (...) Так дуги сознания сливаются в пламени сердца. Так мы запомним о прекрасном притяжении магнита сердца, который соединяет все явления. Истинно, серебряная нить соединения Учителя с учеником есть великий магнит сердца. Объединение Учителя с учеником утверждает сущность всех эволюций»26.

Обратимся к воспоминаниям Н.Д. Спириной о Б.Н. Абрамове.

«Борис Николаевич не просто жил, он всегда находился в состоянии Служения, что бы он ни делал, что бы ни происходило вокруг. В этом состоянии полного самоотвержения заключалась какая-то особая духовная красота. И она привлекала и укрепляла. (...)

Два подвига нёс он в своей жизни — зримый и незримый. И оба — поразительно достойно, уже этим одним служа нам наглядным примером, что нередко воздействует гораздо больше, чем слова. (...)

Но главным подвигом его жизни было неустанное укрепление духовного прямого провода с Иерархией Света, посредством которого он получал Записи и указания. (...) Эта работа требовала полного отрешения от себя, исключения всяких личных мыслей и перенесения всего сознания в сознание Учителя. Только таким путём можно было достичь таких огромных результатов, выразившихся в количестве и качестве оставленных им манускриптов»27.

До настоящего времени продолжают выходить ранее неизвестные Записи, переиздаются с существенными дополнениями Записи отдельных лет. «Сколько столетий смотрит Сфинкс на бег времени? Так же и Записи даваемые переживут века. Потому пусть ведутся в сознании значимости совершаемого»28, — записал Борис Николаевич в 1954 году.

Приведём параграф из книги «Надземное» о трудности достижения Высшего Общения: «Урусвати знает значение ритма постоянного общения с Высшим Миром. Долголетними трудами достигается ритм высшей энергии. Не следует думать, что озарение может утвердить такой ритм. Сначала требуются словесные обращения, потом они претворяются в безмолвные устремления, и наконец они сливаются в ритм, который звучит в сердце постоянно и среди бдения, и среди сна. И явление одного основного качества усиливает вибрацию, назовём это качество экстатической Любовью... Можно назвать высшим испытанием, когда творимая ступень совершается в земной жизни, не уходя от быта. Конечно, трудно нести светильник среди грубых вибраций, среди злобы и невежества, но тем превосходнее достижение»29.

А теперь назовём некоторые качества, без которых невозможно Великое Служение.

«...Великое Служение должно звучать на все земные нужды, и для этого служитель должен знать условия жизни. Он должен не обидеть несведущего, должен осторожно уговорить отчаявшегося, он должен понять разные области труда, чтобы умело поощрить»30.

«...Как применять свои качества в Служении. Мало сказать — я пришёл и хочу служить, — ибо готовность служить обязывает ученика приобрести дисциплину духа. Недостаточно сказать, что приняты все указания Учения, ибо лишь в жизни можно выявить принятие Указаний»31. «При Великом Служении заботливость и бережность являются первыми принципами Высшего Сотрудничества»32.

«Явление спокойствия будет знаком Служения. Невозможно быть преданным Служению, если сущность будет волноваться, как волны под сторонним ветром»33. «Только любовью можно поднять любую тяжесть и выполнить любую задачу, и притом с радостью, и притом непосильную задачу. Ближайший следует любовью. Любовь к своему Владыке — источник непревзойдённой мощи. (...) Наиближайший значит понявший и сумевший возлюбить больше других. Мерою любви Измеряю преданность. Мерою любви Измеряю готовность. Мерою любви Измеряю высоту духа. И ею же измеряется Близость и Общение»34.

«Зная прекрасно природу человеческую, со всеми её недостатками, и видя подходящих насквозь, Они [Великие Духи] всё же не Отвращались и Продолжали служить людям, часто жертвуя жизнью. В этом сущность неосуждения. Не осуждать — не значит не знать, но, наоборот, зная, все силы отдавать на служение. Поэтому такое служение и называлось Великим»35.

«Беззаветная преданность нужна для Служения... Как Хочет Владыка, как Хотел бы Владыка, чтобы поступил я. Очень трудна полнота предания себя на Служение. Исполнители Моей воли воли своей не имеют, ибо своя воля всецело устремлена на проведение в жизнь воли Моей. Ещё раз Говорю: не порабощение, но слияние, не подчинение, но свободное сотрудничество сознаний, вместивших Волю Космическую, единую для Меня, и тебя, и всякого служителя Света всех времён и народов»36.

«...Указывая на необходимость познания благодарности, Мы лишь способствуем Великому Служению. Как прекрасна благодарность, ведь она легко зажигает огонь сердца и, как пред Образом Владыки, наполняет благородством дух»37.

«Кто познал в духе истинное дерзание, тот знает красоту Служения. Дерзающий знает путь достижения и не страшится ничего. Жизнь его полна преданностью Иерархии»38. «Около Великого Служения должна быть непобедимая твёрдость сознания правоты. Люди теряют почву под собою именно от потери сознания правоты. Невозможно двигаться, если не ощущается твёрдая почва. Но дух должен опираться на не меньшую твёрдость сознания»39.

«Сердце героя знает самоотверженность во имя Общего Блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. (...) ...Путь героя идёт тернистыми тропами. Потому нужно всегда почитать тропу самоотверженности...»40

«...Великое Служение есть великая забота. Нельзя представить себе ни дня, ни часа, чтобы человек оказался вне заботы, иначе говоря, вне мышления. Так забота не может быть понимаема как иссушивающий гнёт, но, наоборот, как отличие человека. Среди преимуществ Бодхисаттв забота обо всём сущем будет сокровищем их венца»41.

«...Истинное Служение — в труде терпения и совершенствования»42.

«Агни Йога есть доброслужение. Поймите это определение в полном значении. Научитесь служить добру. Познайте преданность Великому Служению. Найдите силы пламенные, которые помогут уявить мужество на всех трудных путях. (...) Не утомитесь каждодневным трудом, как великою пранаямою. Помогайте всем ищущим на всех путях»43.

 

В «Гранях Агни Йоги» есть очень важная Запись, сделанная в 1958 году, — она раскрывает суть построения, которое было необходимо для выполнения на земле Плана Владык и в которое был включён Б.Н. Абрамов. Запись была получена от Гуру, т.е. Н.К. Рериха. «Матерь и я, над нами — Владыка — построение космически правильное. Треугольник вершиною вверх, и в высшей точке его — Сам Владыка. А внизу ты, в точке ромба четвёртой, в фокусе средоточия лучей Матери и моих. Нижнее остриё ромба обращено в мир плотный. Фокус излучает лучи. Действие их, особенно на готовые сознания, будет поражающим, ибо мы за тобой, а за нами — Владыка»44.

В письме, написанном за несколько месяцев до страшного предательства трёх американских сотрудников, Елена Ивановна предупреждала: «...Иерархическое начало есть основа всему, и этот железный закон проводится Великими Владыками во всём. Раз мы отступим от него и выпустим данное нам Звено, нам уже не удержаться, и трудно будет ухватиться за прежнее Звено, ибо оно уже умчится вперёд, неся с собою следующего в цепи. Законы во всём одинаковы»45.

Возможность приближения к Иерархии есть у каждого, кто устремлён к Свету, но нельзя забывать, что без применения Учения в жизни простое чтение книг Живой Этики, сколько бы оно ни продолжалось, не приблизит к Учителю. Каждый день, каждый час и даже миг дух утверждает своё право на достойное несение звания ученика. История даёт нам достаточно примеров как тех, кто предавал, отступался от своего ближайшего звена, так и тех, кто оставался преданным Гуру до конца своих дней.

Из всей группы учеников Бориса Николаевича Абрамова только Наталия Дмитриевна Спирина выполнила все Указания Учителя и стала продолжателем Дела Иерархии Света. И мы — свидетели её земного подвига, нам посчастливилось быть в её ауре.

«Почтим Великих Деятелей Общего Блага за Их дела и поймём, что, если бы не Они, мир потонул бы во мраке. Им подражая, входим в орбиту Их дел, далеко не кончающихся со смертью каждого из Них»46.

 


1 Грани Агни Йоги. 1952 (II). 612.

2 Там же. 1954. 573. Новосибирск, 2017.

3 Там же. 371.

4 Иерархия. 196.

5 Надземное. 8.

6 Там же.

7 Грани Агни Йоги. 1954. 561.

8 Там же. VI. 189.

9 Там же. 1954. 417.

10 Мир Огненный. II. 247.

11 Спирина Н.Д. Полное собрание трудов. Т. 3. Новосибирск, 2009. С. 90.

12 Грани Агни Йоги. XIII. 423.

13 Там же. 1952 (I). 73.

14 Там же. 82.

15 Там же. 426.

16 Спирина Н.Д. Полное собрание трудов. Т. 3. С. 38.

17 «Радуюсь огню Вашего сердца». Из писем Е.И. Рерих к Б.Н. и Н.И. Абрамовым. Новосибирск, 2012. С. 30 (19.11.1951).

18 Там же. С. 16 (4.12.1950).

19 Грани Агни Йоги. 1952 (I). 426.

20 «Радуюсь огню Вашего сердца». С. 36 (17.09.1952).

21 Грани Агни Йоги. 1954. 121.

22 Там же. 364.

23 Надземное. 565.

24 Н.Д. Спирина. Полное собрание трудов. Т. 7. Новосибирск, 2016. С. 106 – 107.

25 Иерархия. 128.

26 Сердце. 1.

27 Н.Д. Спирина. Полное собрание трудов. Т. 1. Новосибирск, 2007. С. 496 – 497.

28 Грани Агни Йоги. 1954. 52.

29 Надземное. 722.

30 Там же. 111.

31 Мир Огненный. III. 127.

32 Сердце. 56.

33 Братство. 30.

34 Грани Агни Йоги. 1952 (I). 300.

35 Там же. VII. 154.

36 Там же. 1952 (II). 463.

37 Иерархия. 182.

38 Мир Огненный. III. 55.

39 Надземное. 112.

40 Мир Огненный. III. 43.

41 Там же. I. 522.

42 Там же. III. 500.

43 Надземное. 586.

44 Грани Агни Йоги. 1958 (I). 391.

45 Рерих Е.И. Письма. Т. 3. М., 2001. С. 295 (5.06.1935).

46 Грани Агни Йоги. IV. 289.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Б.Н. Абрамов

Статьи по теме, смотреть список




 

 

 
Мысли на каждый день

Начиная что-либо, всегда предпосылайте удачу, страшная разрушительная сила заключается в сомнении и недопущении.

Рерих Е.И. Письмо от 23.02.1937

Неслучайно-случайная
статья для Вас: