Мысли на каждый день

Лишь напряжением всех сил победим.

Рерих Е.И. Письмо от 01.10.1937

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Из Записей Бориса Николаевича Абрамова

Автор: Абрамов Борис Николаевич  




1 июля 1951 г.

Творчество

Искра-монада, попадая в сферу материального мира, облекается его элементами. В инфузориях и одноклеточных мы видим, так сказать, элементарные ступени жизни, то есть искра-монада собирает вокруг себя наименьшее количество элементов материального мира. Даже в жизни атома можно видеть, как центр притяжения, собирая вокруг себя различные количества положительно и отрицательно заряженных частиц электричества, образует все известные нам элементы — серу, фосфор, железо и т.д., вплоть и кончая радиоактивными элементами — и неизвестными, то есть ещё не открытыми.

Чем дальше продвигается духо-монада, тем большее количество элементов собирает она вокруг себя. Но этот процесс не является лишь процессом собирания. В более высших формах жизни можно взять для примера зерно пшеницы, овса, кукурузы, ячменя, семя яблока, жёлудь и т.д. Зерно посажено в почву, и вот этот центр творящих энергий пользуется одними и теми же элементами, точнее сказать, солями, которые находятся в почве, воздухом и энергиями солнца. Но, несмотря на это обстоятельство, и ячмень, и кукуруза, и пшеница, и яблоня, и дуб отличаются между собой формами своего выражения. Почему? Потому что творческая сущность зерна, или духо-монады, в нём заключённой, в процессе своей эволюции умеет комбинировать и создавать, то есть творить из окружающих элементов форму внешнего вида, соответствующую его сущности.

Этот процесс роста не является только процессом усвоения и роста. Нет. С точки зрения космической это процесс творчества. Духо-монада творит. Творит бесконечный ряд комбинаций из тех элементов, которые её окружают.

Два человека могут сидеть в одной комнате, питаться одними и теми же продуктами, дышать одним и тем же воздухом, видеть одни и те же вещи, и в то время, как поэт будет создавать прекраснейшие формы мыслей и чувств и облекать их красотою на радость людей, другой, скажем, игрок или прирождённый интриган и сплетник, творческую энергию своего духа направит на создание психических продуктов совершенно иного порядка.

В окружающем нас мире всё воспроизводит себе подобное. «Продолжение рода или вида?» — спросим мы. Да, именно так. И в этом проявляется также творческая способность сущего. Творит всё. В соответствии и по способностям творца. Всё то, что окружает людей современного мира, все вещи и предметы, сделанные человеком, созданы творческой волей разума. Правда, они несколько иного порядка, чем творение великого художника, но творческая способность всё равно лежит в основе.

Таким образом, начиная с первичной клеточки и лишайников или ракушки, например, силурийского периода, проходя через всевозможные формы жизни, идёт на земле великий космический процесс творчества, творчества природы.

Но человек одарён волевой, сознательной творческой силой. Он уже преобразовывает природу. Уже творческая мощь человека вмешивается в доселе казавшиеся неизменными законы природы, законы растительного и животного мира. Ибо человек — это законный и прирождённый творец, и творческая мощь эта — великое наследие человека.

Высочайшее выявление творческой способности человека — это явление искусства. В области искусства человек достигает высших ступеней духа и творчества. В области искусства человек творит. Это не репродуктивное творчество, не повторение чего-то видимого, хотя через эту ступень искусство проходит и проходило. Но говорится о высших формах искусства. Высшая форма искусства не есть только повторение видимого. Это есть творческое соединение как элементов земных, так и элементов, не имевших ещё своего выявления на земле. Человек пользуется безграничным океаном пространства. Творческие элементы берутся оттуда. Высшее сознание объединяет их и комбинирует. Это высшая ступень, доступная человеческому сознанию. Творчество — это космический закон. Творчество духа — это высший закон высшего сознания. Цель и назначение человека — творить, погружаясь в океан безграничных возможностей духа.

Сознание, для которого открыт океан творчества, не ограничено ничем, никакими условностями, никаким прошлым. Все области искусства открыты для творчества, и нет тех мерок, нет тех оград и нет тех границ, которые могли бы преградить емy путь. Говорится об огненном творчестве духа, о творчестве, которое стоит выше всех явлений, имеющих место на земле.

Если до сих пор религия пыталась утвердить путь к высшим незримым мирам и в этом мало преуспела, то теперь эта область высших завоеваний духа переходит и перешла главным образом в сферу искусства. Искусство отныне является орудием и средством познавания высшего мира, а творчество есть его высшее выявление. Творчество — закон жизни. Творчество — закон духа. Творчество — закон космоса. К нему Зовём и на него Указуем.

5 апреля 1951 г.

«И пришедший к Тебе
Ни смеяться, ни плакать не будет».

Одна крайность влечёт за собой противоположную, и нет конца следствиям до тех пор, пока дух не найдёт средины равновесия. Высшее есть тишина в центре урагана, средина всех противоположностей, точка равновесия всех крайностей. «Там, где Ты, нет ни света, ни тьмы, всё едино». При начале из единого произошла двойственность, при завершении двойственность перейдёт в единое. Нет возможности освободиться от всех порождений и от того, чтобы самому не быть порождением, до тех пор, пока не удастся освободиться от пар противоположностей, от притяжения и отталкивания, которые порождают все следствия. Учитель есть центр равновесия. Чем дальше от Него, тем больше отклонения в ту или в другую сторону. По мере приближения к Нему колебания становятся короче, и когда прекращаются, тогда происходит соединение. Прекращение колебаний из одной крайности в другую не означает конец жизни, но, наоборот, приближение к истинной полноте Бытия, к тому всевмещению, которое даётся только при слиянии всех пар противоположностей в одной точке равновесия. К этому завершению стремится дух человеческий, сначала бессознательно, повинуясь заложенному импульсу, потом сознательно, ища ту точку опоры и равновесия, без которой истинная жизнь немыслима.

15 ноября 1951 г.

Когда в дело Учения вносится нечто личное, то всегда можно ожидать отходов, отступлений и всяческих искажений. Только когда человек не хочет ничего земного для себя, ни славы, ни выгод, ни стяжаний, — только тогда не ждёт его рецидив. Все попытки совместить высшее с низшим обречены на провал. Подход должен соответствовать цели. Огонь поругаем не бывает. Учение царит лишь там, где больше нет ничего другого. Оно бескомпромиссно. Думающие служить двум господам не пройдут в Бpатство.

16 ноября 1951 г.

Нельзя строить своё равновесие ни на каких внешних обстоятельствах. Они непрочны, значит, и не годны для равновесия. Только в своём вечном духе его фундамент.

16 декабря 1951 г.

Без выполнения нет и достижения.

Ученик — это всё наоборот.

17 декабря 1951 г.

Напряжение — путь к победе.

3 октября 1952 г.

Дело должно быть надёжным щитом от власти людей над тобою.

7 октября 1954 г.

Чем соприкасаемся, чем общаемся? Нашей психической энергией. Забота о её качестве есть забота о высоком общении. По качеству энергии и общение.

Когда будет понято значение мысли; когда будет понято значение пространственного созидания, которое есть корень всех явлений; когда будет раскрыта тайна Магнитов Огненных, собирающих воедино целые страны и души людей, которые без этих Магнитов были бы размётаны вихрями земными, — то­гда отчасти станет ясным значение прихода Владык. Простые люди сердцем знали и устремлялись к Ним неудержимо; многие поймут научно. Каким бы путём ни пришло понимание, оно необходимо, не для Владык, а для людей. Понимание приближает, понимание помогает следовать и уберегает от умалений и кощунств. Знающий мощь огненной молитвы не скажет, что По­движник проводит время в бездействии. Понимающий силу излучений высокого духа оценит её целебное значение для окружающих. Знающий о психической энергии не сможет остаться равнодушным к тому великому резервуару её, каким являются Подвижники духа. Потому степень понимания Учения будет мерою вмещения образа Преподобного. Только с мерою Истины можно подходить к являющим собою Истину, но не со своими личными домыслами и малыми мерками. Рост нового мира есть рост понимания Истины. Старые меры смещены будут, и на новом небе загорится звезда нового понимания.

19 ноября 1954 г.

Можно включиться на расстоянии, действуя соответственно. Там, где стремления полностью сливаются, там и состоится присоединение.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : 1951