Красота спасет от сквернословия. Надземное, 278 |
«Пусть все сущие силы принесут нам мир. Пусть Бог нам мир засвидетельствует. Пусть мир, и мир един царствует всюду. Пусть сойдёт на нас этот мир»1.
Н.К. Рерих
«"Мир" не случайно означает и вселенную, и мирность. Не случайно эти два великих понятия объединены в одном звучании. Вспомнишь о вселенной, представишь и труд мирный. Приступая к труду, осознаешь и вселенную.
О мире особенно говорят, когда боятся войны. Но ведь войны бывают всякие — и внешние, и внутренние. И зримые, и незримые. Которая война страшнее — это ещё вопрос...»2
«Говорим о мире, о разоружении, но ведь в духе нужно перековать мечи на плуги.
"Да будет мир с вами, — заповедал нам Христос, — мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам".
"Мир всем существам, мир во всех мирах", — поёт перед молитвой подвижник Индии.
"Познав Меня как могущественного Владыку миров и как Возлюбившего всё сущее, мудрец обретает мир" (Бхагавад-Гита, пятая беседа).
"Там, где собрались избранные, — говорит Коран, — там раздаётся только одна песня, это песня мира".
"Пусть живёт всё живущее", — говорит Буддизм.
Каждая православная обедня начинается возгласом великой ектении: "О мире всего мира Господу помолимся!" (...)
Зов о культуре, зов о мире, зов о творчестве и красоте достигнет лишь ухо, укреплённое истинными ценностями»3.
«Мир означает неутомимое созидание. Культура является вечным познаванием и улучшением жизни основами славного прогресса.
Непрактично и пагубно всё, созданное враждебностью и озлобленностью. История человечества дала нам замечательные примеры, как именно мирное творчество создавало прогресс. (...)
Человечество начинает понимать, что рука Мира самая мощная. В руке войны никогда не будет той неисчерпаемой упорности, как в руке Мира. Тот, кто несёт Мир и Культуру, не насилует других, ибо в своём созидательном энтузиазме он будет исполнен блистательным творчеством и величайшим пониманием истинного сотрудничества.
Основы Мира и Культуры поистине делают человека непобедимым, и, осознавая все духовные условия, он становится терпимым и всевмещающим. Ведь каждая нетерпимость есть знак слабости. Если мы понимаем, что каждая ложь, каждое предательство будет явлено, это прежде всего значит, что лживость и глупа и непрактична. Но что же должен скрывать тот, кто посвятит себя Миру и Культуре? Изучая Основы Учения, он не будет совершать ничего такого, что будет противоречить благородному, ибо истинное Знание необходимо для эволюции. Помогая своему ближнему, он тем самым помогает и общему благосостоянию — качество, оценённое во все века. Стремясь к Миру, он делается устоем развивающегося государства. Не клевеща на ближнего, мы усиливаем продуктивность общего созидательства. Не ссорясь, мы докажем, что действительно познали Основы Учения. Не теряя времени в праздности, мы докажем, что становимся истинными сотрудниками безграничных неустанных мировых энергий. Находя радость в каждодневной работе, мы покажем, что понятие Беспредельности нам не чуждо. Не вредя другим, мы не будем вредить самим себе и ещё раз поймём, что в вечном даянии мы получаем»4.
«Конфуций, так часто и непонятый и гонимый, заповедовал: "Когда мы наблюдаем явления, мы можем достичь знания; когда мы достигли знания, мы приобретаем доброе желание; когда мы приобрели доброе желание, сердце очищается, человек становится культурным; когда человек делается культурным, порядок царит в его семье; порядок царит и в его стране; когда же порядок будет царить в каждой стране, тогда и мир воцарится во всём мире".
Тоже как бы простой путь. От обычного проявления и до мира всего мира. В таком пути, при всей его неоспоримости, сказывается очень высокий и далеко не всем доступный мировой закон. (...) Каждый человек, каждый член семьи человеческой несёт на себе ответственность за мир всего мира. Никто не имеет права сложить с себя высокую и прекрасную обязанность добротворчества»5.
Фото: С.Н. Рерих. КАНЧЕНДЖАНГА. ЦИТАДЕЛЬ. 1954
1 Рерих Н.К. Врата в Будущее. Рига, 1991. С. 188.
2 Рерих Н.К. Нерушимое. Рига, 1991. С. 225.
3 Рерих Н.К. Твердыня Пламенная. Рига, 1991. С. 79 – 80.
4 Рерих Н.К. Держава Света. Священный Дозор. Рига, 1992. С. 143 – 144.
5 Рерих Н.К. Врата в Будущее. С. 203.