Истинно сказано, что спросится не только за злые слова, но и за непроизнесенные добрые слова. Рерих Е.И. Письмо от 09.09.1937 |
50 лет назад, 21 мая 1960 года, ушёл из жизни Юрий Николаевич Рерих. «Померк свет над столицей, и одним служителем Общего Блага стало вдруг меньше» — так было Сказано о его уходе. Почтим память великого человека и учёного, бесстрашного Витязя науки.
Среди многих сеятелей Он знал, что Поле и Познающий Поле — Едины. И Его посев был шире широкого. Нивы, орошённые благодатным дождём, и нивы, напоённые кровью мужества, Он считал одинаково готовыми. Когда мы искали большое или малое и мерили своей мерой, Он различал достойное от недостойного и всюду находил человеческое достоинство.
Счастливы были те, кому пришлось присутствовать при посеве зёрен Знания. Пахарь и сеятель привлекал к себе радостью творческого труда. К Полю, избранному Им для посева, потянулись труженики. Беспредельность замыслов открывала каждому возможность стать не только ближайшим, но и незаменимым Его помощником. Зёрен хватало на всех, и каждый мечтал быть первым при сборе урожая.
Но, среди многих сеятелей, Он знал, что человек, посеявший, не тот самый, который жнёт. Когда мы думали о плодах, Он отдавал себя Делу, и Его доля всегда превышала все наши, вместе взятые.
Мы не заметили, как Он совершил положенное, и стоим теперь, поражённые внезапно опустевшим Полем. Наше сердце сжимается, и безбрежность поднятой целины пугает нас уходящей за горизонт чернотою. У этой безбрежности — все мы, незаменимые помощники. Утрата полностью встанет перед глазами только тогда, когда в Поле зазвенит песня жнецов. Но тогда уже не будет места для горечи слёз. Если посеявший — не тот самый, который жнёт, то ведь он и не другой. Кто знал, что Поле и Познающий Поле — Едины, тот уже сеятель и жнец.
От нас, кому Он оставил уход за посевами, зависит оказаться или не оказаться рядом с Ним при жатве.
П.Ф. Беликов, май 1960 г.
Фото: Ю.Н. Рерих. Февраль 1959 г.