Притяжение возможностей неминуемо там, где все силы напряжены. Рерих Е.И. Письмо от 15.01.1930 |
1957 г.
Болезни даются для победы над ними. Преодоление болезни — утверждение правильного употребления психической энергии. Предохранение от болезней тоже зависит от соблюдения законов психической энергии. От неё не уйти, наступила её эпоха, осталось или овладеть ею, или погибнуть.
Лекарства являются побочным средством, не всегда решающим исход, а чаще вредящим. Если лекарство убивает психическую энергию — оно враг. Мало знают лекарств-жизнедателей сейчас, потому что не ищут. Когда мысль устремится от ядов к тоническим средствам — благодетельные открытия не замедлят.
Мысль о психической энергии привлекает её теперь больше, чем раньше, так как волны пространственного огня всё приближают, всё ускоряют, всё делают быстро выполнимым. Связь духа с духом мгновенна через огонь, мысль обретает особую мощь, чувства усиливаются и действуют на человека интенсивнее, чем раньше.
Эпоха огня есть эпоха ответственности. Ничто не минует ответственности.
27 ноября 1957 г.
Мы часто сами создаём встречи и связи с людьми магнитом любви или неприязни. При этих встречах люди как бы отплачивают нам за наше чувство, сами того не подозревая. Восхищение и чувство симпатии вызывает лучшие чувства и выявления, отвращение — худшие. Эти законы психики ещё не исследованы.
Невозможно не видеть недостатков людей и не чувствовать их сущности духовно развитому человеку. Его существо ощущает качество встречных и реагирует незамедлительно. Но главное — не привязывать себя сосредоточенной мыслью о недостатках к этим людям и не позволять себе питать к ним недобрые чувства и растить их. Людей вредных можно остерегаться, охраняться от них, даже активно бороться в случае необходимости, но не питать к ним недобрых чувств, чтобы не связать себя с ними. Можно пожалеть тёмных, участь их достойна жалости. Они все самообречены. Ведь даже каждый недостаток есть уже самоосуждение на страдания или гибель. Злобный эгоист сам обрекает себя на холод одиночества, вор готовит себе потери, пьяница разрушает свои оболочки. О них можно лишь пожалеть. И если не можем помочь, то лучше и не думать о них. Каждая мысль есть нить протянутая, каждая повторная мысль добавляет ещё нить, и так получается со временем верёвка, а потом и канат, и трудно тогда разорвать связь, часто очень отягчающую или даже губительную. Связи эти тянутся из воплощения в воплощение, пока человек сам не развяжет себя установлением нейтрального, безличного отношения к связанному с ним.
29 января 1958 г.
Любить людей можно только безлично, когда собственная личность отстранена и не принимает в этом никакого участия. Личность препятствует любви и не знает настоящей любви. Её любовь условна, пристрастна и скоропроходяща. Она всецело связана с культом себеслужения. Человек, который не в состоянии отрешиться от себя, не может познать истинной любви. Энергия космическая живёт и дышит в свободном сердце, не суженном и не стеснённом никакими рамками личных чувств. Нельзя любить, не отвергнувшись от себя. Люди окружающие причиняют человеку постоянную боль, и эти уколы вызывают злобу и раздражение в его личности. Малое «я» требует идеальных условий для любви, неосуществимых на настоящем уровне земного человечества. Потому заповедь о любви неразрывно связана с самоотвержением или освобождением от своей личности. Тогда можно ощутить любовь в своём сердце и в своей малой мере уподобиться солнцу.
5 февраля 1958 г.
Человек есть связь между мирами и человечеством. Человек есть связь между Иерархией и человечеством. Не сам себя лишь соединяет он с Высшими Мирами, но и других через себя с ними. Он звено вверх и вниз, и никогда не может быть только односторонней связи. Так же, как и входя в контакт с тёмными явлениями, он связывает с ними и ближних своих. Также человек связывает через себя с Высшим или низшим и планету свою.
Поднимаясь или опускаясь, он поднимает или низвергает. Он никогда не один, и нет в космосе изоляции. Нет в космосе ничего, что не было бы связано с ним, ни одного малейшего атома, ни одной песчинки. Ибо космос есть всё — и атом, и песчинка, и человек, и созвездие.