Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

Великий общинник

Автор: Подборки

Журнал: № 5 (73), Май, 2000


Теги статьи:  Гаутама Будда, Строительство Общины

В этом номере нашего журнала мы хотели бы вспомнить Благословенного Будду — великого Учителя духа, основоположника мировой общины, приход на Землю которого отмечается нами в мае.

«Закон бесстрашия, закон отказа от собственности, закон ценности труда, закон достоинства человеческой личности вне классов и внешних отличий, закон реального знания, закон любви на основе самопознания делают заветы Учителей непрерывной радугой радости человечества»1, — говорится в книге Н.Рокотовой «Основы Буддизма». В Учении Живой Этики также сказано: «Мы легко… заветы Будды соединяем со словами Христа, ибо не видим отличия в Учениях одного Источника»2. «Также не забудем, что нет на Земле выше данного плана Общего Блага. Явим понимание Учений Жизни. Как Моисей приносил достоинство человеческое, как Будда устремлял к расширению сознания, как Христос учил полезности отдачи, и как Новый Мир устремлён к мирам дальним!»3 «Истинно, век чёрный кончится возглашением Общины! Сергий рубил её топором, Бёмэ колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал»4. «Учение Будды — это один неутомимый огненный призыв к осознанию единства и красоты великого творчества Бытия Беспредельного!»5

Согласно преданиям, Готама Будда родился в VI в. до н.э. в Северной Индии, в предгорьях Гималаев, в городе Капилавасту. «Видения и пророчества предшествовали его рождению. (…) Само рождение его в день майского полнолуния сопровождалось многочисленными благоприятными знамениями на небесах и земле»6. «Будда» в переводе означает «озарённый».

В «Основах Буддизма» Он назван «Первоучителем Мировой Общины». Великий Будда «терпеливо закладывал зёрна, учреждая свои ячейки общинного начала...»7 Он знал, «что ничто не существует вне сотрудничества. (...) Два правила были необходимы для поступления в общину: полный отказ от личной собственности и нравственная чистота»8. Он завещал своим ученикам: «Что бы ни говорили люди о вас, будь то справедливо или несправедливо, учтиво или неучтиво, умно или глупо, с добротою или со злобою, мои ученики, вы должны приучать себя к этому. Ваш ум должен оставаться чистым, незапятнанным. Также и злое слово не должно исходить из ваших уст. Добрыми и сострадательными должны вы пребывать, сердцем любящими и не таить в себе ненависти»9. «Бессмертие может быть достигнуто лишь постоянными добрыми делами; и совершенство достигается лишь через сострадание и милосердие»10. «Превыше всего — любящее сердце»11.

«Один безумец, услышав, что Будда соблюдал принцип великой любви — платить добром за зло, пришёл к нему и начал поносить его. Будда хранил молчание, жалея его безумие. Когда же безумец кончил свои поношения, Будда спросил его: ''Сын мой, если человек отказывается принять дар, кому он принадлежит?'' И тот отвечал: ''В таком случае он будет принадлежать человеку, предложившему его''. ''Сын мой, ты поносил меня сейчас, но я отказываюсь принять твои оскорбления и прошу тебя оставить их при себе. Не будет ли это источником горя для тебя? Как эхо принадлежит звуку и как тень предмету, так же непреложно бедствие настигнет содеявшего зло. (…) Добродетельному человеку не может быть нанесено ущерба, и то несчастье, которое клеветник желает нанести, оборачивается на него самого''»12. «Древнейшая мудрость Индии говорит — мысль есть первоисточник мироздания. Великий Будда указывал на значение мысли, слагающей нашу сущность и учил своих учеников расширению сознания. Лао-Дцы, Конфуций, Христос, все Учителя духа и великие мыслители учили только этому»13. «Из трёх видов действий, — говорил Будда, — наиболее губительное не слово, не телесный поступок, но мысль. С момента возникновения решения зла человек уже виновен — выявлено оно или нет»14.

«Не нужно думать, что жизнь Готамы Будды проходила среди всеобщего признания и спокойствия. Наоборот, сохранились данные, указывающие на клевету и всевозможные препятствия, на которых Учитель, как истинный боец, только укреплялся, тем увеличивая значение своего подвига. Многие данные говорят о той враждебности, которую он встречал среди аскетов и браминов, ненавидевших его. (…) Известны случаи, когда, после произнесения им речей, огромное большинство слушателей покинуло его, и Благословенный сказал: ''Зерно отделилось от мякины; оставшаяся община, сильная убеждением, учреждена. Хорошо, что эти гордецы удалились''»15.

Е.И.Рерих писала: «Конечно, ближайшая задача есть рождение истинного человека... (...) Прежде чем строить общины, нужны общинники с подготовленным сознанием, иначе ничего кроме ужасной тяготы и безобразной карикатуры на общину не получится. (…) Ведь Учение Живой Этики рассматривает весь мир как единую Мировую Общину»16.


1 Рокотова Н. Основы Буддизма. 1940. Предисловие.

2 Агни Йога. 90.

3 Община. 81.

4 Листы Сада М. Озарение. 3-VI-4.

5 Рокотова Н. Основы Буддизма. 1940. С 108.

6 Там же. С. 4.

7 Там же. С. 31.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Имена, вошедшие в историю эволюции человечества




 

 

 
Мысли на каждый день

Умение переменить оценку сознания будет уже порогом будущего.

Мир Огненный, ч.2, 285
Неслучайно-случайная
статья для Вас: