Мысли на каждый день

Утонченность духа определяется именно степенью его почитания высших ценностей.

Рерих Е.И. Письмо от 01.10.1935

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наследие. Статьи семьи Рерихов и Е.П.Блаватской
ЯВИ ПОНИМАНИЕ!

Автор: Фосдик Зинаида Григорьевна  



Теги статьи:  Живая Этика, Зинаида Фосдик

(публикуется впервые)

Давайте поговорим об Учителе и Учении. Приходится удивляться отрицанию и неприятию фактов, не подлежащих сомнению. Когда читаешь «Озарение» нельзя не понять, что это слова Учителя, обращённые к ученикам и к тем, кто стремится изучать Учение. Однако, по прочтении этой книги со множеством советов для применения их в жизни, люди сомневаются — действительно ли это слова Учителя? И, несмотря на бесспорную подлинность, так просто и ясно проявленную, многие хотят больше подтверждений, больше фактов и больше доказательств.

Итак, читая «Озарение» и раздумывая над ним, давайте возродим радость пробуждения духа, как если бы это случилось с нами в первый раз. Учитель находится так близко к нам. Он перед нами. Он ведёт нас за руку. Он открывает нам сокровища, о которых мы прежде и не мечтали. Как же можем мы не возрадоваться Его близости, отдавая Ему нашу любовь, преданность и благодарность?

«Спросят: ''Как же вы упоминаете Создателя, которого не знаете?'' Скажите: ''Исторически и научно знаем Великих Учителей, которые создавали качество нашего сознания''»1. В самом начале этой книги сказано: «Думайте каждый день, как закончить Моё дело.

Учите наследников — красотою учите. Утвердите их глаз.

Зачем годы, когда можно закончить в недели»2.

И в каждой последующей строке Учитель учит нас, как работать, как учить, как думать, как собирать, как разглядеть, как молиться, как утверждать. И, кроме того, Он посылает нам бесчисленные знаки. Он говорит: «Дверь вам открыта, но войти можете только сами»3. Поэтому, давайте перечитаем эту книгу и пометим некоторые указания, чтобы применить их в действии, т.к. это драгоценные жемчужины, и их надо носить на себе каждый день на пути к ученичеству. И мы не должны забывать, что структура жизни зиждется на любви.

Путь бесконечен, и на нём встречаются опасности. Одна из них — это страх чрезмерной нагрузки. «Советуем брать вещи так, как они есть и не бояться ноши непомерной»4. «Ноша непомерная делается иногда пером крыла»5.

Исполняя работу Учителя, мы стоим перед настоящим и будущим. Часто настоящее открывается нам в виде бесконечного пути с извилистыми тропинками. Не всегда мы видим и действуем безошибочно, особенно, если работа приносит ежедневные задачи, требующие быстрого решения. Однако то, что мы создали сегодня, образует камни будущего. Как же нам применить Указы, когда говорится: «Поспешить или опоздать одинаково худо, но если выбирать, то поспешить всё же лучше»6.

Мы знаем о насыщенном ритме работы — трудно достижимое качество, которое каждый устремлённый ученик должен приобрести. «Внешность работы может быть очень различна, но пусть ощущается ритм...»7 Прежде, чем мы будем говорить о насыщенном ритме работы, давайте подумаем, что такое ритм. Великие мыслители, вожди и созидатели сознательно применяли ритм. Почему? Потому что это наиболее важная дисциплина духа. Более того, ритм и гармония переплетаются. Советуются перемены ритма для достижения насыщения ритма. Итак: «Он (Будда) советовал перед большими достижениями не покой, но работу насыщенного ритма...»8 Земными путями, земной работой мы создаём ритм восхождения.

Что мы понимаем под ношей непомерной? Без преувеличения, большинство из нас иногда начинает думать, что мы несём большой груз работы — и появляется негодование. Физическая усталость, умственное истощение, иногда сопровождающееся телесными болезнями, действуют на дух и ослабляют его. Прекрасная цель, ведущая в будущее, становится тусклой. При первом же знаке усталости духа надо создать обстоятельства, которые победят её. Надо понять радость работы и помнить куда мы идём. И опять давайте вспомним слова Учителя: «Нужно найти мужество работать для бесконечности. Можно развить в себе постоянное учение, которое важно не перечислением фактов, но расширением сознания. Не важно, какими путями нарастает сознание, но объём его позволяет вмещать размер великих событий. Скажите ученикам и друзьям — пусть учатся, пусть учатся в напряжении духа; пусть учатся в раскрытых глазах; пусть учатся совершенно бесконечно, ибо конца нет. Это простое утверждение наполняет многих ужасом.

Но Мы с теми, кто скажет — в бесконечности свет и целые века сияют, как нить жемчуга.

Учась, не умалим»9.

«Если каждое растение имеет свою незаменимую особенность, то как же особенно нужно обращаться к каждому духу человеческому? Такое трепетание чуткости должно быть знаком Наших учеников, и тогда даже не слово, но простое прикосновение может проливать свет»10.

«Работа бесконечного совершенствования заповедана Нами. И в минуту трудности думайте о Нас, зная, что беспроволочный аппарат не замедлит соединить вас.

Но умейте думать и умейте различать минуту действительной трудности.

Часто люди принимают счастье за бедствие и обратно. Расширение сознания утвердит знание духа — это знание приведёт к Нашей Общине»11.

12 октября 1967 г.


* Из архива Н.Д.Спириной

1 Листы Сада М. Озарение. 3-V-1.

2 Там же. 1-V-3.

3 Там же. 1-IX-2.

4 Там же. 3-VI-5.

5 Там же. 3-VI-6.

6 Там же. 3-VI-8.

7 Там же. 3-VI-9.

8 Там же.

9 Там же. 3-VI-16.

10 Там же. 3-VI-19.

11 Там же. 3-VI-21.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Наследие. Статьи семьи Рерихов и Е.П.Блаватской