Мысли на каждый день

Все человеческое горе происходит от невежества.

Беспредельность, 828

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Подборки из Учения Живой Этики
"Мочь помочь - счастье"

Автор: Подборки  



Теги статьи:  подборки, о качествах, помощь

Если ты хочешь помочь —
Слов не затрачивай зря,
Ровным лучом обернись
В тёмную ночь;
Всеми огнями зажгись,
Сердцем как солнце горя —
Если ты хочешь помочь!
Н.Д. Спирина

Нужно ли помогать? Так нужно, что и выразить нельзя. И мыслью, и советом, и делом, и всеми доступными прямыми и косвенными способами. «Помогай на всём пути твоём. Помо­гай всеми твоими возможностями, всеми твоими знаниями и опытом. (...) Восточная мудрость гласит: "Серебро, зарытое в землю, чернеет". Будьте советниками добрыми. Помогайте и сердечно любите дело помощи».

«Почему надо ждать каких-то особых условий, когда по­мочь другу можно, просто поделившись с ним своим светом. Одно желание сердечно помочь уже оказывает какую-то по­мощь. Доброе отношение к человеку всегда благотворно воз­действует на него. И даже не нужно слов».

«Мысль о помощи особенно полезна. Сам нуждающийся и стеснённый мыслит о помощи другим, такое самоотвержение есть великий пробный камень». «Хорошо собираться для объединения мысли -- так можно приносить пространствен­ную пользу. Такая мысль есть молитва — не о себе мыслите, собираетесь для Блага. Помощь друзьям так далека от корыс­ти! Считаю — самые достойные часы, когда посылаем мысли друзьям и всем, кто в нужде».

«Нельзя не помочь, если просят или нуждаются в помощи. В этих случаях выход один: отбросить наставления или по­пытки просветить и направить и помогать просто сердцем, сердечным желанием успокоить, утешить и дать силы».

«Помощь во всех видах оказывается нуждающимся. Нельзя смотреть на цвет волос, где грозит опасность. Нельзя расспрашивать о веровании, когда нужно спасать от пожара. Все Заветы указывают насущность безусловной помощи». «Но форма, способ и метод помощи определяются отнюдь не человеком, просящим о ней, но тем, кто помощь оказывает».

«Мы должны почуять, где можем приложить помощь, чем незаметнее, тем она будет совершеннее». «Когда рождается желание помочь, возможности всегда неизменно приходят». «Но, конечно, нужно попутно учиться распознаванию, ибо час­то можно помочь незаслуживающему и отказать истинно нуж­дающемуся. Сердце и тут является единственным мерилом».

«Как это ни странно звучит, но чужое горе, чужие страда­ния, чужие слабости и недостатки преодолеваются в себе тем человеком, который хочет людям помочь. И чужую боль тоже надо принять на себя, если хотите оказать помощь страдаю­щему существу. Без этого условия оба попадают в яму, и по­могающий заражается омрачением того, кому оказывает по­мощь. Так что даже и сочувствовать и сострадать надо умеючи. Нельзя допускать заражаться состоянием страдаю­щего сознания. Помогать — не значит опускаться до него, но значит поднять его до себя, принять на себя его тягость, для нейтрализации её своей силой».


«Помните, помощь утверждается в действиях». «Дей­ствительная помощь всегда совершается за свой счёт и обычно влечёт за собою расход психической энергии. Такая помощь требует той или иной степени самопожертвования, так как принимается на себя боль или тягость того, кому оказывается помощь, и трансмутируется на огнях своего сердца. Если на себя ничего не берётся, то и помощь оказы­вается недействительной. И надо уметь отдавать свою силу. Мало желающих принимать на себя чужую боль, когда и своих тягостей с избытком. Но каждый истинно помогаю­щий обязательно должен поступиться чем-то своим. Если он к этому готов, помощь будет эффективной. Многие готовы помогать на словах. Ни к чему такая помощь. Люди любят брать, ничего не давая взамен. Сострадание требует жертвы со стороны сострадающего. Помните об этом, когда оказы­ваете или получаете помощь. Большая она или малая, зави­сит от обстоятельств, но самопожертвование — неизбежная часть настоящей действенной помощи».

Елена Ивановна Рерих пишет, что «одним из самых тяж­ких заблуждений будет воздерживаться от помощи ближним из боязни усложнить свою личную карму.

Не будет ли это проявлением величайшего эгоизма? Если, оказывая добрую помощь ближнему, мы и принимаем на себя долю этой кармы, то такая карма не может отяжелить наше духовное развитие, которое одно только определяет карму.

Именно отказ в посильной помощи может безмерно отяго­тить нашу карму, ибо кто может знать, кому, когда и где мы платим свой старый долг? Лишь Архат ведает, где он не дол­жен помогать, мы же обязаны протягивать руку помощи там, где она требуется. Как говорил Преподобный Сергий: "И мол­чащий брату на помощь, занозу из своей ноги не вынет"».

«Помощь Высокая всегда поспешает туда, где есть искрен­нее желание помочь Их Делу, внесению Зёрен высшей Культуры». «Но Помощь эта приходит иногда в последний час, иначе люди никогда не смогли бы выработать в себе необхо­димую силу воли, терпение, находчивость и умение».

Николай Константинович Рерих писал: «...Каждое семя добра должно найти искреннюю помощь и дружбу. К тому же, весело помогать каждому строению. Ещё недавно указы­вали, что я люблю пословицу французов "когда постройка идёт  — всё идёт". Не откажусь, люблю эту пословицу. Чую, что действительно в порыве строения улаживаются многие житейские недоумения и нерешённые задачи. Потому-то и зову всех помогать строению. Каждое строительство есть не только национальное дело, оно уже есть дело мировое, ибо умножает мировое благо, укрепляет мировое достижение».

Сказано: «Помогайте друг другу... Помогайте и в малом и в великом. Помощь есть стук в будущее. Не знаете, где капля, чашу переполнившая! (...) Помогайте везде, где может рука проникнуть. Везде, где мысль может пролететь. Так будем стучаться в будущее. (...) Сердце, пылающее помощью, — Наше сердце».

Составитель Валентина ЧЕРНИКОВА, Екатеринбург

27 августа 2000 г.

(Подборка составлена по книгам Учения Живой Этики, трудам Е.И.Рерих, Н.К.Рериха, С.Н.Рериха, Р.Я.Рудзитиса)

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Подборки из Учения Живой Этики