Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств. Мир Огненный, ч. 3, 395 |
21 ноября 1957 г.
В новом мире придёт новое, реальное понимание значения Общего Блага. Уйдёт отвлечённость этого понятия. Изучение человеческих эманаций откроет глаза людей на важность счастья ближнего для них самих. Каждый человек эманирует нечто, в зависимости от его внутреннего состояния. Эти эманации затрагивают окружающих и могут распространяться далеко, особенно если это исходит одновременно от большого количества людей. Только тупость невежества может считать себя ограждённой от всего остального мира. Не может человек быть счастлив в окружении эманаций горя, нужды и страданий; они неминуемо воздействуют на него и вносят яд разрушения в его жизнь. Он не может дышать свободно, его сердце не может биться легко, хотя бы он и не сознавал этого. И наоборот — радостные, счастливые люди оздоровляют окружающую атмосферу. Взаимодействие аур приведёт к пристальной заботе о счастье ближнего для своего же собственного благополучия.
В окружении нужды можно ли чувствовать себя спокойным, в окружении горя — счастливым? Не сознают этого люди, но счастья с ними нет. Глаза их выдают внутреннее неблагополучие. Неважно, что они не сознают этого; бессознательность не ограждает от окружающих воздействий. Придут люди к осознанию счастья через науку, если дух их ещё не открыт к непосредственному восприятию сути явлений. Наука измерит и взвесит излучения живых существ, она определит качества эманаций человека во всех состояниях, она сфотографирует излучения и укажет степень их распространения. Она сделает невидимый мир, окружающий человека, видимым, откроет его глаза на ту сферу, в которой он живёт, на тот психический воздух, которым дышит его внутренняя сущность. И тогда человек поймёт, почему он не счастлив, не будучи несчастным, почему внутри его нет покоя, хотя бы его никто и не беспокоил, почему не может он дышать свободно.
Наука заставит человека задуматься над его связью с остальным миром, научит его чутко прислушиваться к реакциям его собственного организма, научит его наблюдать. И ради собственного счастья и благополучия человек постарается, чтобы его ближним лучше жилось. Ибо эманации несчастья не менее вредны, чем заразные болезни. Они отягощают и гасят психическую энергию других, прерывают её поток. Нарушение притока жизненной силы открывает доступ болезням, и неблагополучие стучится в дверь.
Мы оздоровляемся около счастливых, благополучных людей, наше настроение поднимается, повышается жизненный тонус. Это ли не предпосылка к тому, чтобы позаботиться о счастье окружающих?! Не отвлечённы моральные законы, но практичны в самом широком смысле слова. Практичны для всех.
Каждый должен пройти через всё на пути восхождения, на пути духовного образования и преобразования. Иначе не дойдёт. Каждый бывает и здоров и болен, и счастлив и несчастлив, и беден и богат, и любим и нелюбим, и в одиночестве и среди людей и так далее. Таким образом, поняв это, человек освобождается от зависти, сетований и саможаления. Никого ничто не минует, ни его, ни других. Чему же завидовать или над чем злорадствовать? «Сегодня ты, а завтра я». Всё происходящее с человеком есть путь к накоплению опыта, мудрости и знаний, значит — всё или было, или будет.
23 ноября 1957 г.
Нужно научиться разделять радость ближнего, иначе не придём к Братству. Люди с трудом разделяют лишь горе, и то это сочувствие часто смешано со злорадством или самоудовлетворением, но счастье — почти никогда. Уметь радоваться чужому счастью, удаче, успеху — есть высокая степень самоотвержения, достигаемая лишь немногими. Только полностью забыв себя, можно возрадоваться о другом. Только почувствовав себя частью целого, можно радоваться сверхлично. Зависть точит сердца людей. Она выедает их лучшую радость, отравляет жизнь ядовитой слюной. Зависть — корень немалого числа болезней. Зависть близка зложеланию и губительна для психической энергии. Попробуйте заменить зависть доброжелательством и радостью о радости другого, и приток психической энергии станет явным, подъём её увеличится. Но к этому надо приучать себя медленной и постоянной тренировкой. Слишком вкоренилась зависть, порождённая сознанием своей обособленности, отдельности от других. Когда понятие малого «я» уйдёт, умрёт и зависть, но к этому надо настойчиво и постоянно подготавливать себя. Жизнь даёт возможности к тому ежедневно. Зачем ждать чего-то огромного — радость не о своём малом уже откроет первые врата.