Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



 

Чем жива педагогическая секция

Авторы: Цыганкова Ю.В. / Славгородская Марина



Теги статьи:  работа с детьми

29 июня 2002 года состоялась педагогическая секция Сибирского Рериховского Общества. Начиная с апреля этого года, секция имеет две части: первая — темы педагогики в свете Учения Живой Этики; вторая — применение творчества Н.Д.Спириной в работе с детьми.

Тема этой педагогической секции затрагивала вопрос трудового коллектива. По словам Н.Д.Спириной, после семьи и школы дети вступают в трудовой коллектив; это уже не семья, но если отношения в коллективе складываются сердечные, тёплые, добрые, если мы любим членов коллектива как родных, тогда труд будет плодоносен и успешен.

Прозвучала подборка М.В.Славгородской из текстов Учения Живой Этики на тему «Сознательное сотрудничество», приводим её ниже.

«Около понятия труда накопилось много наветов. Ещё недавно труд презирался и считался вредным для здоровья. Какое оскорбление заключается в признании труда вредным! Не труд вреден, но невежественные условия труда. Только сознательное сотрудничество может оздоровить священный труд. Не только качество труда должно быть высоко, но должно окрепнуть обоюдное желание сделать условия работы ясно понятными. Нельзя проклинать трудом, нужно отличать лучшего работника»1.

«В сознательной общине место есть для каждого труда. Может каждый выбрать труд по желанию, ибо каждый труд изощрён новыми достижениями. Нет скуки механического выполнения, ибо работник является в то же время испытателем. Он понимает значение задачи, чтобы, не нарушив общего комплекса движения, внести совершенствование работы»2.

«Кооператив не лавка, но культурное учреждение. Может быть в нём и торговля, но основа должна быть просветительная. Только при таком направлении можно приложить кооперацию к новой жизни. Не легко такое объединение, люди привыкли соединять торговлю со своекорыстием. Такое заблуждение трудно искоренить. Но безотлагательно следует путём школьного просвещения уяснить смысл здорового обмена. Заработок не есть корысть. Плата за труд не есть преступление. Можно видеть, что труд есть единая справедливая ценность»3.

«В труде и в пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей. Такое сотрудничество возможно, и Наши последователи не должны смущаться разнообразием характеров участников. Достаточное количество труда и пользование природой дадут правильное направление трудовому гнезду»4.

«Уже говорил о значении согласованной работы, когда даже машины не изнашиваются. Можно представить благодетельную энергию, выделяемую при объединённой работе. Можно делать изумительные наблюдения, собирая в группы согласованные сознания. Государства должны были бы принять в соображение такие классификации труда по сознанию»5.

«Нужно испытывать способность к сотрудничеству, начиная с самых обиходных работ. Ошибочно полагать, что сотрудничество состоится при великих делах, если оно не состоялось даже на обиходных. Следует очень заглянуть в глубину сознания, чтобы спросить себя — готов ли дух к сотрудничеству?

Невозможно даже мыслить о Братстве, если человек не рад принять участие в общем труде. Каждый общий труд содержит много сторон, которые отвечают различным способностям. Разве тесно поле труда? Разве не весело чувствовать около себя истинных сотрудников?»6

«...Мало пригодны работающие наполовину. Они легко разочаровываются и не получают следствий. Труд должен быть построен на полной преданности. Часто не дано видеть плодов своей работы, но мы должны знать, что каждая капля труда уже есть неоспоримое приобретение»7.

«В каждом труде действует коллектив земной и надземный. Никто не может утверждать, что он действует без ярых сотрудников»8.

Взирай на дело, не на плод, 
Твори, не требуя награды; 
Пусть трудовой прольётся пот 
Для роста огненного сада. 
Любовь к работе — стимул твой; 
И предначертанный Судьбой 
Священный долг — твоя отрада.9

Во второй части педагогической секции присутствующие делились опытом — как творчество Н.Д.Спириной находит отклик в сердцах детей и педагогов.

Все материалы педсекции вы можете получить в СибРО или заказать в отделе «Книга-почтой».

Ответственная за педсекцию Ю.В.Цыганкова


1 Община. 11.
2 Там же. 202.
3 Там же. 271.
4 Агни Йога. 134.
5 Сердце. 369.
6 Братство. 108.
7 Там же. 125.
8 Надземное. 831.
9 Н.Д.Спирина. Капли. Новосибирск, 2001. С. 135.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Дети и Живая Этика

Статьи по теме, смотреть список




 

 

 
Мысли на каждый день

Каждая деятельность ценится Вел[икими] Учителями по той мере самоотверженности, которую она в себе заключает.

Рерих Е.И. Письмо от 17.08.1934
Неслучайно-случайная
статья для Вас: