Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

ВОСКРЕСЕНИЕ ДУХА*

Автор: Ольховая Ольга



Теги статьи:  Иисус Христос, Гаутама Будда

«Можно построить город, можно дать лучшие знания, но труднее всего омыть истинное изображение Христа»1 — так говорит Великий Учитель, Давший Новое Откровение не просто на смене нашего века, но на смене эпох и рас. «Необыкновенное счастье выпало на долю нашей страны. Претерпев все мыслимые и немыслимые разрухи и испытания, получает этот Луч от Солнца Духа именно она... (...) Даётся он из Твердыни великого Белого Братства, которое на протяжении всей истории посылало свою помощь землянам в лице духовных Учителей, Светочей Мира...»2

Новое Откровение — это Учение Живой Этики, это «протянутая к нам Рука помощи из Высших Миров»3.

Всё, о чём мог говорить Христос лишь намёками или притчами, ввиду неподготовленности сознания современных Ему людей, в Учении Живой Этики объясняется научно. Кроме того, даётся много новых понятий, углубляющих и расширяющих бессмертные Заветы Христа.

Эту слайдпрограмму мы назвали «Воскресение Духа» и посвящаем её последнему из Великих Учителей, выходившему на проповедь знания к толпам и принявшему за это позорную смерть на кресте, чтобы Жертвой Своей запечатлеть этот подвиг в сознании людей и тем сохранить Своё Учение.

В Живой Этике говорится: «...Отправляясь к народам, нужно иметь представление о самом низшем сознании. (...) ...Нужно запастись всею находчивостью, чтобы даже в зверином рыке уловить звук человеческий»4.

Тяжек был земной путь Великих Учителей. Не просто и очень медленно менялось сознание звероподобного человечества, забывшего в очередной раз о своей божественной сущности. «Какое чудесное понятие, что человек создан по Образу Божьему!»5 Но много ли тех, кто осознаёт, что это значит и к чему обязывает.

«Вокруг понятий Огненных Образов собраны те представления, которые близки духу низкому. Не так учили Великие Учителя. Не так жили Великие Учителя. Не так шли Великие Учителя. Истинно, не так, как утверждают люди»6, — говорит нам Учение Живой Этики.

Раскроем древние апокрифы, познакомимся с материалами знаменитой экспедиции Рерихов, прошедшей многими дорогами Великого Путника, вчитаемся без предубеждения в известные строки Евангельских текстов.

Рождение Учителя — это всегда огромное событие для Земли. И всегда оно сопровождается знамениями. Общеизвестно, что приходу Иисуса предшествовала Вифлеемская Звезда, ведшая волхвов с подарками к Нему и Его Матери. «Что это за Звезда?.. Конечно, это Указ Братства, чтоб приветствовать Иисуса и сохранить, и передать бедной семье некоторые средства»7.

Волхвы были направлены с вестью — немедленно уходить, так как царь Ирод замыслил умертвить всех младенцев возраста Христа, дабы исполнить сатанинский замысел и не допустить появления Спасителя на земле.

«...Получили Указ остановиться на бедном постоялом дворе. В низком помещении, обмазанном глиною, мы остановились на ночь. (...)

После ужина мы заметили, что служанка сливает остатки молока в отдельную амфору. Сказали ей: "Не годится сохранять это". Она же сказала: "Не для тебя, Господин, но для бедной женщины. Здесь, за стеною, живёт плотник, у него недавно родился сын!" (...) И услышали, как заплакал ребёнок где-то за стеной. (...)

Перед рассветом мы одели лучшие одежды и просили служанку провести нас по направлению плача. Она сказала: "...Лучше я проведу вас кругом, потому что здесь надо пройти через загон скота". Помня Указ, мы избрали краткий путь.

Вот за яслями маленькое жилище, прислонённое к скале. Вот у очага женщина, и на руках — Он! (...) Он протянул к нам ручку, и на ладони был красный знак. На этот знак мы положили лучшую жемчужину из привезённых нами.

Передав ценности и священные предметы, мы предупредили мать о необходимости странствия. И немедленно отправились обратно, выйдя через тот же загон скота»8.

Четыре известных Евангелия не дают нам сведений о том, где же был Христос между двенадцатым и тридцатым годами своей жизни. «Кто знает эти благие прибежища?»9

«...Один из старейших монастырей Ладака, счастливо не разрушенный во время нашествия монголов и при гонениях на буддизм невежественными ордами»10, хранит так называемое Тибетское Евангелие. «В рукописях, имеющих древность около 1500 лет, можно прочесть: "Исса (Иисус) тайно оставил родителей и вместе с купцами из Иерусалима направился к Инду, за усовершенствованием и изучением законов Учителя"»11.

О манускрипте под названием «Исса, лучший из сынов человеческих» знают старые люди Ладака, знают ламы. «Тайно и тщательно хранимые предания. Трудно нащупать их, ибо ламы умеют молчать лучше всех людей»12.

«Ламы знают, что Иисус, проходя по Индии и Гималаям, обращался не к браминам и кшатриям, но к шудрам — к трудящимся и униженным... которых Он обучал. (...) Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства.

Исса говорил, что человек наполнил храмы мерзостью. Чтобы угодить камням и металлам, человек приносит в жертву людей, в которых обитает частица Высшего Духа. Человек унижает работающего в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца, сидящего за роскошно убранным столом. Но лишающие братьев общего блаженства будут лишены его сами...»13

«Непонятно, почему так яростно отрицается хождение Иссы караванным путём в Индию и в область, занимаемую ныне Тибетом»14. Давно известно, что «Учения Индии славились далеко...»15 «Буддийский монастырь хранит учение Иисуса, и ламы отдают почтение Иисусу, здесь прошедшему и учившему. (...) ...Сколько правды хранят апокрифы!»16

«...Была проповедь Иссы об общине мира, ещё до проповеди в Палестине. Важно... знать содержание этого документа. Ведь рассказанная в нём проповедь об общине, о значении женщины, все указания на буддизм так поразительно современны»17.

«Исса говорил: "Не поклоняйтесь идолам. Не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего. Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому-либо, не желайте того, чего не имеете, но что видите у других".

Многие, узнав про эти слова, решили убить Иссу. Но Исса, предупреждённый, оставил ночью эти места. (...)

"Не впадайте в отчаяние... — гласят чудные строки манускрипта, — наполняйтесь надеждой и терпением. Вы поднимете упавших, дадите есть голодным, поможете недужным, чтобы быть совершенно чистыми и праведными... (...) Да не будет в этих действиях надежды на прибыль или на торговый расчёт". (...)

"Не ищите прямых путей в темноте и под страхом, но соберите силы и поддерживайте друг друга. Поддерживающий соседа укрепляет самого себя"»18.

«Записи лам помнят, как Иисус возвеличил женщину — Матерь Мира»19. «Почитайте женщину, мать вселенной; в ней лежит истина творения. Она — основание всего доброго и прекрасного. Она — источник жизни и смерти. От неё зависит существование человека... Она вас рождает в муках. Она следит за вашим ростом. (...) Чтите её. (...) Почитайте её. Защищайте её»20. Эти высокие строки почитания женщины записаны со слов Великого Учителя два тысячелетия тому назад.

Значение женского начала углубляет Учение Живой Этики: «Равновесие Космическое не держится на более сильном и слабом начале. (...) Ведь Государства пали, народы пали и страны уничтожились, ибо самый великий вопрос равновесия был уничтожен. Потому нужно очень утверждать значение начала женского. (...) Женщина, дающая жизнь народу, должна тоже иметь право располагать его судьбою»21.

«Такой высокий и близкий всем народам облик Иисуса сохраняют буддисты в своих горных монастырях»22. На Востоке вам напомнят и о том, «что в Сирии найдена плита с вырезанным эдиктом правительства о преследовании последователей Иисуса как врагов правительства. Эта археологическая находка любопытна для тех, кто отрицает историчность Иисуса-Общинника»23.

«Ламы знают значение документа; но почему миссионеры так яростно восстают и порочат рукопись? Неужели общинный облик Иссы и защита женщины им не нравится? (...) ...Многие подлинники не входят в чьё-то разумение»24. Имя Иссы-Учителя живёт с трепетом на Востоке. «И на границах Бутана, и в Тибете, и на холмах Сиккима, и на вершинах Ладака, и в хошунах монгольских, и в улусах калмыцких живёт текст манускрипта. Живёт не как сенсация праздничных газет, но как твёрдое, спокойное сознание. То, что для Запада — сенсация, то для Востока — давнее сведение»25.

«Где только не было произнесено имя Христа Господа, и какие новые знаки почитания не воздавались от путников, к кострам сошедшихся»26, — свидетельствует Николай Константинович Рерих, бережно собиравший сведения о пребывании Иисуса в Гималаях.

«Вместо бесцельных споров лучше по-человечески продумать факты и мысли, сообщаемые в жизнеописании "Иссы (то есть Иисуса), лучшего из сынов человеческих". Оцените, насколько содержание манускрипта близко современному сознанию. И подивитесь, как широко знает весь Восток об этом документе»27.

Всегда пламенно отстаивающий истину, наш великий соотечественник напоминает некоторые забытые факты. «Незнание! — с горечью пишет он в своём путевом дневнике. — Русские князья гибли в ханских ставках за нежелание почтить изображение Будды; в то же время монастыри Тибета уже хранили прекрасные строки об Иисусе»28.

«Во времена старых иезуитских миссий, около трёхсот лет тому назад, в Лхасе [столице Тибета] была христианская часовня. Великие ламы посещали её»29. История напоминает нам и о том, как «монгольский богдохан был спасён от болезни "явлением [Святого] Николая"»30.

«...Глубокое значение имеет мусульманское предание, что матерь Иисуса явилась матери Магомета перед рождением пророка. (...) ...Архангел Гавриил на горе Хира указал Магомету начать проповедь»31.

«...Слышится мощное признание Вивекананды: "Если бы я встретил на моём пути Иисуса, я бы омыл кровью сердца моего Его ноги"»32. «Вивекананда... спросил так называемых христиан: "Если вы так любите учение Иисуса, почему вы ни в чём ему не следуете?"»33

«Ясное утро. Приходят ламы поздравлять с праздником. Говорят: "Христос воскрес"»34. «Хочется, чтобы священники... так же мыслили о Будде, как просвещённые ламы говорят о Иисусе. Только в таком благостном понимании залог будущего строительства»35.

«В буддийских монастырях был обычай запирать в библиотеку проигравшего в учёном споре. Поучись ещё. Отличный обычай»36. «Откуда же это желание показать всё чужое более диким? Черня других, сам белее не станешь»37. «Всюду рассыпаны знаки красоты. Пора их собрать бесстрашно, без суеверия»38.

Апокриф повествует о том, что ноги Христа «горели так же, как у простого погонщика»39, когда шёл Он через раскалённую пустыню. «...Ночными переходами дошли до Лагора. [Лагор важен тем, что там Христос имел первое видение о конце своей проповеди и пошёл готовиться]. (...) ...Провели до Иордана. Так же белый холст покрывал Его, и так же одиноко пошёл Он под утренним солнцем. Над Ним была радуга»40.

«Тридцать лет ходил Он, повторяя, чтоб отдать тем, кто не примет. (...) Увидя чистые глаза, Он спрашивал — что знаете о Боге?

Через перевоз рек поджидал Он путников, спрашивал — не ты ли несёшь для Меня? Ибо должен был земными ногами пройти и человеческими словами спросить»41.

«Учение Его устремляло людей к возможности духа. (...) ...Он же мог всё»42. Он ходил по воде как посуху, лечил одним прикосновением, оживлял мёртвых, но люди требовали всё новых и новых доказательств. Многие согласны стать праведниками, только дайте нам сначала гарантию земных благ. «Путь Его был пуст, ибо народ, получив от Него дар, поспешно разбегался»43. «Христос, который только давал, не приняв ничего»44.

«Не тем люди живут. Как могу прекратить губительную бурю? Как могу открыть небо людям? Почему они оторваны от Бытия вечного, которому принадлежат?»45 

«Просто решал Он, никогда не затруднялся послать самый простой предмет, решавший всю жизнь. До этих посылок Он дотрагивался, как бы одухотворяя их»46.

В Евангелии повествуется о том, как дьявол, подняв Иисуса на высокую гору, искушал Его славой, богатством и властью. «С тех пор прошло уже без малого два тысячелетия, но люди продолжают собирать сокровища земные и во множестве "гибнуть за металл". (...) Стремясь к личному счастью, становятся всё более несчастными, и нет этим несчастьям предела»47.

«Все Великие Учителя очень трудились, и физический труд им был не чужд. Вспомните Преподобного Сергия»48. «Сергий, Строитель общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Голодая, сам Он предлагал свою работу. (...) Отказ от митрополичьего сана и от ношения на себе ценных металлов в Его жизни является естественным поступком без всякой рисовки. (...) Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. В списке строителей общины Сергий сохранил большое место.

Их не так много — строителей жизни, отвечающей во внутреннем смысле грядущей эволюции. И бережно мы должны отбирать эти имена грядущего света, продолжая список их до современности»49.

«И Христос очень трудился. Плотничеством и гончарством Он зарабатывал пропитание своё»50. «Он не нуждался в земной собственности. Вся Его короткая жизнь прошла в непрерывных странствиях и проповеднической деятельности. Одежда Его состояла из простого домотканого хитона, сшитого руками Матери. Но при этом "Он знал Дворец Духа". И в этом Дворце Он был Царём и Владыкой. Поистине, Христос был не от мира сего, земного, но от Мира Высшего, Огненного»51.

«Две основные заповеди дал Он нам — о любви к Богу и о любви к ближнему. Все остальные Его поучения и притчи являются только дальнейшим раскрытием этих двух понятий, на которых держится мир. И чем проще заветы, тем они труднее для исполнения. В первом случае требуется полное отрешение от себя... Под ближним подразумевается всё сотворённое сущее — и все существа, и вся природа, и планета наша и Космос. При наличии любви нет ни к чему и ни к кому безразличного отношения, а есть желание блага и добра всем и всему как себе самому»52.

«Пусть будет миру хорошо!» И в нём найдём мы каплю счастья. Ко всей Вселенной мы причастны. И чтобы светлый век пришёл, Мы повторяем в дни ненастья: «Пусть будет миру хорошо!»55

 

«Магнит ненависти силён и для своего проявления не нуждается во враждебности со стороны своей жертвы, он питается своей ярой завистью и злобой. Иисус не питал недоверия и враждебности к Иуде, которому была доверена казна, но ненависть и злоба Иуды были выношены и принесены им из глубин веков и кульминировали в неслыханное предательство»54. Христос знал это. «Он знал и конец свой... (...) ...Толпы своими криками вели великого Учителя под особые страдания. Толпы, те же самые толпы, кричали о царстве и они же торопили на казнь. (...) Невозможно представить, какая карма ложилась на множества безумцев! (...) Учитель мог пройти Путь подвига и без рычаний толп, но именно исцелённые Им наполняли пространство угрозами и проклятиями. Такое проявление свободной воли можно назвать многими именами, но всё же оно останется свободной волей. Правильно считать свободную волю высшим даром, но как разумно нужно пользоваться этим драгоценным сокровищем!»55 

«Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на Его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. (...) Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, ибо, действительно, что могли знать и понимать наёмные палачи в величии Того, Кого они истязали? Кого им было ПРИКАЗАНО истязать? Истинно, не наёмные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую. Также и Пилат, умывший руки и оказавший НЕПРОТИВЛЕНИЕ величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок»56. «Записи лам говорят, что Иисуса убил не еврейский народ, но представители римского правительства»57. «Цена разбойника явилась достойной толпы»58.

«Молитва Христа, которую никто не услышал, была молитвой сердца о благе всего человечества»59.

«К сожалению, принято рассматривать Учение Христа как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. (...) ...Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его»60.

Кто из современников понимал, что последний Света Учитель, принявший позорную смерть, породил такие причины, мощные и длительные следствия которых действовали и росли в течение тысячелетий.

«Таинство Великой Жертвы имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатовым соком (символизирующем кровь), приняв её, он выливал содержимое на все четыре стороны, в знак своей готовности принести душу и тело на служение миру, то есть пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о подвиге и завете в грядущих поколениях. Но никакое механическое причащение не может спасти души наши, ибо "вера без дел мертва есть"»61, как учил Христос.

Смысл Жертвы Христа «в том, что Христос, желая показать силу духа над физической материей, принял чашу подвига и запечатлел своею кровью Завет, принесённый им, — "нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя"»62.

В Учении Живой Этики сказано: «Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краёв чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета»63. Только смертью можно было попрать смерть. Иначе как поверили бы люди, что её нет, если бы после смерти не было явлено Воскрешение?

Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскрешении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие невежественных последователей. Нет, не бессмысленное воскрешение в физическом теле было целью Христа! Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире. «Разбил цепи воистину, ибо дал знание, не приняв мзды»64.

«Так если великий пример и подвиг Его зажёг пламя в сердцах наших, и мы исполняем завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал, и принятая Им Чаша, именно, запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что, что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в суждённые прекрасные миры»65.

«Будда указал три пути: долгий — путь знания, короче — путь веры, самый краткий — путь действия. Давид и Соломон славословят устремления труда. Веданта твердит о проявлении дел. Поистине, в основании всех заветов положено действие»66.

«В борении и явлении истины, на колесницах времени встают законоположники общего блага: неутомимый водитель Моисей... Лев-Победитель — Будда; справедливость жизни — Конфуций; огненный поэт Солнца — Зороастр... великий в жертве бессмертия — Благий Исса... великий общинник и подвижник Сергий. Все ходившие неутомимо; все подлежащие современному преследованию; все знавшие, что учение общего блага придёт непреложно...»67 

«Что же осталось от всех огненных Заветов?»68 «Ведь Мы не можем назвать ни одной религии, которая, хваля Господа, не произносила бы хулы. Искажение Учений породило ужас переживаемый»69. «Затуманенное сознание человечества не знает причину происходящего разложения. Говорят о Гневе Божьем, говорят о страхе перед нахлынувшими несчастьями, но не говорят о Руке Воздающей за сложенное руками человеческими. Не мзду, но заслуженное действие приносит Космическое Правосудие»70.

«Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?»71 Помыслим об этих словах. «Грозно предостережение вопроса — "где же девять?" Ведь только один отдал отчёт себе, что с ним произошло... Когда вы читаете евангельские строки о многих тысячах исцелённых, о о несчётных тысячах, видевших самые чудесные деяния, о тысячах накормленных, разве не встаёт вопрос уже не о девяти, а о несчётном числе?»72 Эти девять, может быть, даже и не ушли; может быть, и не молчат. И не изобретают ли они наиболее ярые поношения? Ведь существует не только отсутствие признательности, существует и восстание против Истины.

С исторической сцены уходит старый мир. Сейчас на планете сражаются идеи. И несмотря на всё беснование тьмы и сторонников старого мира с их конвульсиями и потугами укрепить разложение сегодняшнее, Мир Новый его победит!

В Живой Этике говорится, что век чёрный кончится возглашением Общины. Принцип Общего Блага заложен в человечестве. Порадуемся многим уже знакам грядущей победы и отдадим должное великому народу великой страны, несущему на своих плечах тяжкое бремя ответственности за скорейшее наступление этого светлого будущего для всех народов земли. За Родину нашу порадуемся, хоть и тяжек жребий её!

На планете выполняется план Христа. Он принят Владыками. Христос Был Величайшим. Любя Его, мы любим всех Великих Учителей человечества. Он истинный Мессия всех народов.

К нам, современному человечеству, идёт зов из Твердыни Белого Братства: «Никогда не покинем русский народ. Новые прекрасные души сходят на землю. Надо открыть им глаза. Радостно помочь им. Помогите строить Мою страну! Не жалейте труда. Одеяния света ждут. Полным ходом поспешайте к Новым Событиям!»

«Уявление огненных сроков приближается. Да видят зрячие, ибо Время Великое идёт!»73

Составитель О.А.Ольховая 


* Слайдпрограмма.

* Луи Ленен — французский живописец XVII века.

1 Листы Сада М. Озарение. 2-V-4.
2 Н.Д.Спирина. Отблески, 1993. Екатеринбург, 1997. С. 9.
3 Там же.
4 Мир Огненный. II. 323.
5 Мир Огненный. III. 147.
6 Там же. 200.
7 Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока. Новосибирск, 1996. С. 37.
8 Там же. С. 37-39.
9 Н.К.Рерих. Алтай – Гималаи. Рига: Виеда, 1992. С. 42.
10 Там же. С. 111.
11 Там же. С. 82.
12 Там же. С. 106.
13 Там же. С. 82-83.
14 Там же. С. 105.
15 Там же.
16 Там же. С. 81-82.
17 Там же. С. 111.
18 Там же. С. 83-84.
19 Там же. С. 82.
20 Там же. С. 84.
21 Мир Огненный. III. 346, 347.
22 Н.К.Рерих. Алтай – Гималаи. С. 85.
23 Там же. С. 105.
24 Там же. С. 111.
25 Там же. С. 277.
26 Н.К.Рерих. Листы дневника. М., 1995. Т. 1. С. 49.
27 Н.К.Рерих. Алтай – Гималаи. С. 111.
28 Там же. С. 86.
29 Там же. С. 43.
30 Там же. С. 42.
31 Там же. С. 41.
32 Там же. С. 46.
33 Там же. С. 21.
34 Там же. С. 248.
35 Там же. С. 46.
36 Там же. С. 43.
37 Там же. С. 20.
38 Там же. С. 204.
39 Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока. С.42.
40 Там же. С. 43.
41 Там же. С. 40.
42 Там же. С. 41.
43 Там же. С. 47.
44 Там же. С. 42.
45 Там же. С. 40.
46 Там же. С. 47.
47 Н.Д.Спирина. Отблески, 1995. Новосибирск, 1996. С. 5.
48 Письма Елены Рерих. Т. 2. 11.2.1938.
49 Н.К.Рерих. Алтай – Гималаи. С. 87-88.
50 Письма Елены Рерих. Т. 2. 11.2.1938.
51 Светочи Мира. Ч. 2. Новосибирск, 1994. С. 8-9.
52 Н.Д.Спирина. Отблески, 1993. С. 55.
53 Н.Д.Спирина. Капли. Новосибирск, 2001. С. 185.
54 Е.И.Рерих. Письма в Америку. М., 1996. III. 28.06.1948.
55 Письма Елены Рерих. Т. 2. 5.07.1938.
56 Там же. 26.01.1939.
57 Н.К.Рерих. Алтай – Гималаи. С. 82.
58 Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока. С. 47.
59 Письма Елены Рерих. Т. 2. 18.01.1936.
60 Там же. 26.01.1939.
61 Там же. 8.06.1936.
62 Там же.
63 Агни Йога. 8.
64 Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока. С. 47.
65 Там же. 8.06.1936.
66 Н.К.Рерих. Алтай – Гималаи. С. 41.
67 Там же. С. 88.
68 Мир Огненный. III. 152.
69 Там же. 335.
70 Там же. 325.
71 Евангелие от Луки. 17: 17.
72 Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 1. С. 80.
73 Мир Огненный. III. 166.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Имена, вошедшие в историю эволюции человечества




 

 

 
Мысли на каждый день

Желание не есть подвиг. Подвиг есть осознание необходимости.

Озарение, ч. 2, гл. 7, п. 16

Неслучайно-случайная
статья для Вас: