Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других? Озарение, ч. 3, гл. 3, п. 10 |
Собиратель ценностей сознания постоянно в заботах о том, как бы собрать ещё больше и не упустить ничего. Кто что собрал, тот с тем и пойдёт дальше. Накопления сознания определяют его судьбу и теперь, и потом. Но забота не только о том, чтобы собрать, но и о том, чтобы отбросить всё, что было собрано раньше и оказалось лишним и неполезным сейчас и от чего надо освободиться. Лучше самому отобрать, чем ждать, когда это заставят сделать суровые уроки жизни.
Учитесь отличать сердечные чувствования от переживаний эмоциональных. Полнота жизни сердца и необузданность эмоций отличны между собою. И если сердцу дать надо свободу и отпустить его кверху, то с эмоциями следует поступить наоборот, то есть взять их под контроль и держать в повиновении.
При анализе некоторых эмоций и переживаний нельзя не указать на их полную порою ненужность и бесполезность, а также и вред, ибо часто они очень нарушают равновесие и омрачают сознание. Сочувствие хорошо, сострадание — тоже, но при условии, если они не ввергают сочувствующего в круг безысходности того, кому выражается сочувствие. И тут тоже требуется суровый контроль и умение различать допустимое от недопустимого.
Когда-то и где-то и как-то всё же придётся спело пожать от плодов своих устремлений. Уверенность в этом не нужно терять, ибо причина и следствие связаны прямой нитью. Устремление на своём острие несёт осуществление того, что заложено в его зерне. Психическая механика действует непреложно.
Мудрый радуется, когда ему предоставляется возможность расплатиться со старыми долгами, глупый радуется каждому получению и хочет получить ещё больше, как можно больше, забывая о том, что даром ничего не даётся. Так делятся люди на хотящих только брать и хотящих давать, и понимающих, что чем больше отдаётся, тем больше и получение.