Именно среди Великого Служения велико ощущение ответственности, но следует привыкать к этой чаше, ибо не может быть кратчайшего пути без испития её. Рерих Е.И. Письмо от 08.08.1934 |
...Мы предлагаем растить неукротимое желание освободиться от всех нежелательных свойств и черт характера. И именно возросшее желание, достигая известной степени напряжения, силу даёт сбросить ненужные путы.
Повторение того, о чём уже не раз говорилось, не есть повторение, но рассмотрение сказанного в новом аспекте и под новым углом зрения. Оно укрепляет ум в осознании того, что повторяется и что нужно усвоить практически особенно прочно.
Если бы видеть могли, что ожидает вас — возликовало бы сердце.
Если человек безусловно полезен для эволюции и если его сердце горит устремлением, то разве имеет значение, хорошо он относится к нам или плохо, понимает нас или нет, признаёт или же отвергает? Научимся относиться к людям сверхлично, вне зависимости от того, как относятся они к нам. Личные чувства и личные отношения редко бывают у людей устойчивыми. Сверхличное отношение будет и беспристрастным. Оно не создаст антагонизма и не вызовет осуждения. Признание достоинств в других людях служит показателем высоты сознания.
Когда выяснено, какие вредные накопления загромождают сознание, возникает следующая и уже более трудная задача, а именно — освобождение от них. Трудность в том, что желание это сделать не всегда достаточно сильно, несмотря на понимание нужности этого шага. Курильщик знает, что курение вредно, и всё-таки курит. Некоторые понимают, что их губит вино, и всё-таки пьют. Одного понимания не достаточно, необходимы крепкая воля и твёрдое решение. И, прежде всего, сильное желание освободиться от того или иного вида рабства. Многие виды всевозможного рабства процветают среди человечества (например наркомания). Наркоман — раб своей привычки; раб, считающий себя свободным. И в этом особая трагедия.
Весь свой внутренний психический багаж следует разделить на две части: одну положить направо, другую налево. Направо то, что надо взять с собой, налево — что оставить. Многое окажется ненужным и тяжким и очень вредным. Его без сожаления можно не брать, но всё важное, нужное и ценное бережно откладывается вправо для сохранения. Окажется, что ценной поклажи не так уж много, а ненужного и вредного много больше. Сортировкой этого можно заниматься хоть каждый день; тем тщательнее будет её выполнение. Многое окажется непригодным, многое лишним и вредным.