Пробуждение сознаний, очищение Учения и зов в будущее дадут великое перерождение мышления. Мир Огненный, ч.3, § 264 |
Из Москвы много раз передавали этот героический приказ: «Огонь — на меня!» Высота самопожертвования грозно звучит в слове, самообрекающем на верную гибель. Воин собою, своею жизнью велит направить орудия на него, ибо около — много врагов. Памятник должен быть на месте такого героизма. Молодое поколение должно запомнить, как славно отдавали жизнь за Родину русские воины. В полном сознании, имея возможность отступить, герой предпочитал гибель за Родину. Другой телом своим закрывал дуло пулемёта, чтобы спасти своих товарищей.
Велик синодик русского геройства. Вот воинство наше отметает врага от Киева, спасает матерь городов русских. Уж наверно враги укрепились в Киеве всеми своими средствами. Слишком важен для них был Киев-град великий. И вот через быстрины Днепра плывёт грозное воинство, окружает неприступную крепость и грудью своею освобождает град, где слагалось столько славных преданий.
Для врага такой удар сокрушителен не только стратегически, но и морально. Зарился враг на Москву, на Ленинград, на Сталинград, думая поразить русское сердце, расшатать устои народа. Но — «огонь — на меня!» — грудью отстояли богатыри священную свою землю.
Сейчас по бездорожью, по осенней распутице воинство гонит врага на диво всему миру. Пожимают иноземцы плечами, шепчут: «невероятно». Но что может быть невероятного для великого народа, сплотившегося во спасение Родины?! Наполеоновщина кажется малой сравнительно с размахом нынешних событий. И теперь шли не одни немцы. Вели они за собою всякие народы. Тарле вспоминает слова Наполеона об итальянцах: «С таким народом великих дел не сделаешь». Но ведь шли и хорошие вояки — венгры, финны и всякие «волонтёры» на чужое добро.
Немецкая армия шла непобедимо, пока не толкнулась о русские твердыни. И разве сокращение фронта сейчас происходит? Происходит поражение под ударами русских войск, под водительством генералов достойных. Нигде не зацепиться «непобедимому» врагу. Даже естественные преграды не спасают его. В днепровских стремнинах тонут враги. Бросают оружие и бегут, бегут!
Русский воин зычно на весь мир кликнул: «Огонь — на меня!» Принял герой все стрелы в свой щит, в своё сердце! И спас Родину. Какая славная былина: «Огонь — на меня!»
20 октября 1943 г.