Мыслитель говорил: «Если бы мы могли полюбить всеми силами, мы были бы успешны». Надземное, § 542 |
В одной из своих статей Николай Константинович Рерих указывает на очень важную историческую закономерность: "Ярость несправедливых суждений возрастает особенно в дни больших потрясений". В такие судьбоносные для человечества времена злоба и невежество достигают своего апогея, и тогда, по словам Бальзака, "самая чистая добродетель служит поводом для самой грязной клеветы".
Несмываемым позором в истории человечества останутся: распятие Христа, гонение Конфуция, убийство Сократа, продажа в рабство Платона, мучения первых христиан, сожжение на костре Джордано Бруно и Жанны д'Арк - освободительницы Франции. Так расправлялись с Теми, кто нёс человечеству спасительный Свет! Достаточно вспомнить, какими несправедливостями и клеветой сопровождался жизненный путь Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого и многих других самоотверженных тружеников, во многом опережавших своё время. Когда же мы наконец научимся ценить великих творцов мысли и духа?! Ведь по словам Елены Ивановны Рерих, "талантливые и прозорливые люди являют величайшее сокровище государства". Она писала о необходимости "разбивать злостную клевету неопровержимыми фактами", также и о том, что "можно безошибочно определять степень сознания человека по его суждению о великом человеке; нет лучшего мерила".
В настоящее время, на фоне происходящих мировых событий и небывалого потрясения нравственности, всё большее число людей проявляет глубокий интерес к научно-философскому наследию семьи Рерихов, которое по праву можно назвать бесценной жемчужиной в сокровищнице духовной Культуры. Наш долг - охранить это наследие от всевозможных искажений и передать его подрастающему поколению в чистоте. Огромна эта ответственность перед лицом Будущего! И потому мы не должны допускать, чтобы воинствующее невежество, как и в прежние времена, нападало бы на всё прогрессивное и созидательное; очень важно активно пресекать любые попытки оклеветать и опорочить светлые имена Рерихов и их последователей.
Н.К.Рерих писал: "Каждый выпад есть лишь повод к сильнейшему отпору". "Никакие Указы не создадут Культуру и не защитят её, если общественность будет безразлична и бездеятельна".
В настоящее время ярким примером дискредитации Рериховского наследия и Рериховского движения является деятельность Восточного рериховского общества "Урусвати" (председатель М.Лунёв), которое ещё в 1998 году опубликовало на страницах своего журнала недопустимые грубые клеветнические измышления в адрес известного и уважаемого в России и за рубежом рериховеда Наталии Дмитриевны Спириной, изучающей наследие Рерихов вот уже более 60 лет, а также в адрес Сибирского Рериховского Общества, основателем и Почётным Председателем которого она является.
В ответ на это в журнале "Перед Восходом" (№ 11, 1998) были опубликованы Открытое письмо Сибирского Рериховского Общества и статья Б.А.Данилова с протестом и требованием принести публичные извинения за клевету. Однако ни редактор журнала М.Жнец, ни сам М.Лунёв никаких соответствующих выводов не сделали и никаких извинений не принесли. Более того, Лунёв, вероятно нестерпимо желая войти в историю Рериховского движения, не мог придумать ничего другого, как продолжить свои клеветнические нападки на страницах созданной им газеты "Воин Света" с весьма странным и помпезным подзаголовком "газета эволюционной битвы Света с тьмой"; при этом, наряду с недостойными материалами, Лунёв самым бессовестным образом публикует ещё и фрагменты из Учения Живой Этики, статей Н.К.Рериха, "Граней Агни Йоги", не имея на это никакого морального права и дискредитируя дорогие для нас имена и понятия.
С одной стороны, поражает вся убогость мышления и низость сознания подобных деятелей, с другой - глубоко возмущает то неслыханное кощунство, на которое они способны!
Так, на первой странице своей газеты № 2, 1999 Лунёв напечатал фрагмент из статьи Н.К.Рериха, в которой есть такие слова великого художника: "Красота есть луч постижения и возвышения", "Красотой побеждаем", "Красотой объединяемся". И в этом же номере публикуется целый ряд клеветнических материалов, порочащих имя Наталии Дмитриевны, деятельность Сибирского Рериховского Общества и само Рериховское движение! На подобную компоновку, перефразируя Пушкина, можно сказать: "Красота и клевета - две вещи несовместные".
Активным участником ряда кощунственных публикаций, направленных против Наталии Дмитриевны, является некий Баныкин Н.П., о котором также хотелось бы сказать несколько слов, ибо страшен пример его духовного падения. Дело в том, что этого человека мы хорошо знаем, так как он в своё время был членом правления Сибирского Рериховского Общества и около семи лет был знаком с Наталией Дмитриевной, от которой он получил так много - это и разъяснения по книгам Учения Живой Этики, трудам Рерихов, это и помощь во многих жизненных вопросах; благодаря именно Наталии Дмитриевне, которая поддерживала и способствовала росту его лучших начинаний, он стал вскоре довольно успешно читать лекции по Живой Этике. Удивительно, что спустя много лет он не скажет ни одного доброго слова в адрес Той, которая так щедро делилась с ним своими знаниями и опытом! Наоборот, этот человек станет писать безобразные клеветнические статьи, которые являются лучшим доказательством низости их автора. Поистине, такая злобность уже сама себя осудила - ведь такому самонадеянному "умнику" незнакомо одно из самых высоких, живоносных качеств - качество признательности.
Вспоминаются слова Будды: "Если человек оскорбит неповинного человека, то зло обратным ударом настигнет безумца, подобно лёгкому copy, брошенному против ветра".
О Высшей Справедливости сказано в стихотворении Наталии Дмитриевны:
Напрасный труд!
|
В своей газете Лунёв представляет Баныкина как "известного детского писателя-рериховца" (что не соответствует действительности) и пишет, что "всё, что сообщает Н.П.Баныкин, не расходится с Истиной". Крайне возмутительно читать опусы такого псевдорериховца! Сделаем несколько комментариев на этот счёт.
1. Что касается его клеветнических нападок на Наталию Дмитриевну, то лучше обратиться к прекрасным отзывам Елены Ивановны Рерих о творчестве Наталии Дмитриевны, которые приводятся в сборнике "Капли", а также вспомним, что писала о редком даре прозрения Елены Ивановны ближайшая сотрудница Рерихов З.Г.Фосдик: "Она "знала" людей, видела их и их действия насквозь после первой, и часто единственной, встречи; знала безошибочным знаниям духа всех, с кем переписывалась, даже тех, с которыми никогда не встречалась".
2. Что касается попытки Баныкина и Лунёва опорочить Сибирское Рериховское Общество, то следует сказать, что вся многогранная обширная культурно- просветительная деятельность Общества говорит сама за себя, к тому же за много лет своей работы Общество приобрело всемирную известность. Достаточно привести слова известного академика А.Л.Яншина: "Мало кто в мире так серьёзно и научно занимается исследованием творчества семьи Рерихов, как Сибирское Рериховское Общество". Баныкину и Лунёву следовало бы прислушаться к мнению выдающегося учёного. Но, вероятнее всего, они его просто не хотят замечать, как не хотят замечать и собственного невежества!
3. Прочитав в газете "Навигатор" статью "Прекрасное - рядом!", в которой рассказывалось о деятельности и творчестве Наталии Дмитриевны и подписанной фамилией "Н.Кедрова", Баныкин, не удержавшись, поспешил разразиться очередной клеветой, утверждая, что эту статью написала сама Наталия Дмитриевна, взяв псевдоним, и тем самым, якобы, втайне рекламируя саму себя, и что "за каждую строку, помещённую в этой газете, берут большие деньги". Как бы не фантазировал Баныкин, но факты, как говорится, вещь упрямая! Совершенно точно и достоверно, что эту статью Наталия Дмитриевна не писала, так как она написана мною. А редакция газеты "Навигатор", узнав о деятельности Сибирского Рериховского Общества и строительстве Музея Н.К.Рериха, совершенно бесплатно опубликовала такой нужный материал.
Можно было бы привести ещё очень много фактов, опровергающих высказывания Баныкина, но думается, что и так уже всё стало ясно. Бесспорно одно - ни Восточное Рериховское Общество "Урусвати", ни их журнал и газета не имеют права на своё существование, и потом - ведь существуют и определённые юридические нормы, которые могут законным путём привести в чувство авторов этих клеветнических публикаций! Справедливо писал Н.К.Рерих: "Законы о клевете должны быть усилены", ведь, как сказано в Учении, "кто может судить, какие высокие сердечные провода могут быть затронуты этими злыми поношениями?"
Хочется закончить словами Елены Ивановны Рерих, которые сейчас звучат особенно актуально: "...В истории культурных движений весьма прискорбно наблюдать, как в силу преднамеренного злоумышления производятся попытки нарушить течение многолетней культурной работы. Производится смущение умов, не знающих всех обстоятельств... Но в то же время отрадно видеть, как люди просвещённые быстро разбираются в действительных обстоятельствах и яро встают на защиту попранных прав культурных деятелей. (...) В жизни культурных начинаний предательство является обыкновенным историческим фактом, как реакция сил противоположных. Но так же история человечества достаточно ясно говорит как о судьбе предателей, так и о нерушимом росте светлых культурных начинаний".
Наталья Юшкова