Мысли на каждый день

Карма, или космическая справедливость, каждого ставит в те условия, в которых он должен чему-то научиться или нечто искупить.

Рерих Е.И. Письмо от 12.12.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

А СУДЬИ КТО?

Автор: Письма в СибРО, коллективные обращения  




«Учёные говорят, что настанет день, когда вы погаснете», — сказал светляк Звёздам. Звёзды ничего не ответили.

Р. Тагор

Как точно и образно определил великий индийский мыслитель психологию недалёких в своих суждениях «светляков» — житейских «мудрецов» с их воинствующим интеллектом, лишённым критериев сердца! Ведь неслучайно Грибоедов назвал свою знаменитую комедию «Горе от ума», тем самым обратив внимание на одну из главных причин многих заблуждений и трагедий человечества.

В настоящее время рассудочное мышление достигло своего апогея — современные «светляки» беззастенчиво берутся судить уже о духовных понятиях, выдавая за Истину свои интеллектуальные домыслы. И теперь, как никогда, по словам Крылова из басни «Безбожники», — у таких «мнимых мудрецов кощунства толки смелы». Методы их стали более изощрёнными, а ложь завуалирована высокими словами. Противоречивость стала их характерной чертой. Не о таких ли сказал Апостол Павел: «...Осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели»1. Не к ним ли относится определение Н.К.Рериха — «окаменелые сердца»? Также и Ю.Н. Рерих говорил: «Тех, у кого нет чувствознания, нельзя назвать духовными. Они направлены интеллектуально»2.

В Рериховском движении определённо обозначился ряд «деятелей», которые утверждают, что стоят на защите Рериховского Наследия и почитают имена Рерихов, но в то же время именно они допускают неслыханное кощунственное умаление как светлого имени признанного ученика Н.К.Рериха — Бориса Николаевича Абрамова, так и его ближайшей ученицы — Наталии Дмитриевны Спириной (известного в России и за рубежом рериховеда, основателя и Почётного председателя Сибирского Рериховского Общества), о которых достойно и высоко писали Е.И.Рерих и З.Г.Фосдик (ближайшая сотрудница Рерихов).

Казалось бы, для всех, изучающих Рериховское Наследие, именно мнение самой Е.И.Рерих должно являться той единственной основой, на которой только и может строиться достоверное представление о тех или иных явлениях или конкретных деятелях. Однако находятся и такие личности, которые ухитряются подменять мнение Е.И.Рерих своим собственным, используя при этом весьма сомнительную аргументацию, а зачастую и клевету. Ими наносится огромный вред Рериховскому движению! Так же как нельзя одной рукой строить, а другой — разрушать, так и невозможно говорить о почитании Рерихов и одновременно порочить достойные имена их последователей. Этот критерий безошибочен!

Так, в 2002 году минским издательством «Лотаць» была выпущена книга Р.Рудзитиса «Встречи с Юрием Рерихом» (под редакцией Г.Рудзите), в которой Б.Н.Абрамов, якобы по словам Ю.Н.Рериха, назван «нестоящим человеком». Несмотря на заявление И.Рудзите (родной сестры Г.Рудзите, так же встречавшейся с Ю.Н.Рерихом) о технической ошибке, допущенной в издании (по её словам, должно быть «настоящий человек»), Г.Рудзите, слишком далеко зашедшая в своих умствованиях, настойчиво продолжает утверждать, что «в книге всё правильно». До какой же чудовищной клеветы и дикости опустилась Г.Рудзите, председатель Латвийского общества Рерихов; кощунствуя против Б.Н.Абрамова, она фактически пошла против мнения Е.И.Рерих, писавшей Р.Я.Рудзитису ещё в 1937 году: «...Абрамов, — прекраснейшая душа, больше других знающий...»3 Вызывает также глубокое возмущение и попытка Г.Рудзите использовать имя Ю.Н.Рериха в своих злотолкованиях! Достаточно вспомнить, что писала Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову (14.04.1936): «Много задушевного слышала я от Н.К. и Юрия о Вас...»4

Кроме того, в интернете появилось интервью М.Скачковой (главного редактора альманаха «Звёзды Гор») с Г.Рудзите, в котором они разразились ещё более непозволительной и неслыханной клеветой в адрес Б.Н.Абрамова и его Записей — бесценных духовных жемчужин, высокий Источник которых был подтверждён Е.И.Рерих5 (письмо к Б.Н.Абрамову от 28.12.1954).

Вспомним, что писала З.Г.Фосдик: «С Б.Н.Абрамовым я познакомилась через письма, в начале 50-х годов. Е.И.Рерих мне о нём писала, указывая на его светлый дух... Чистый, прекрасный человек, пробудивший во многих сердцах любовь к красоте...»6 Так что вполне определённо можно сказать о «суждениях» Г.Рудзите и ей подобных словами Н.К.Рериха о сущности таких людей: «...Потрясает та чудовищная безответственность, которая не даёт себе труда хотя бы помыслить, к каким следствиям приведёт это буйно-дикое состояние»!7

В архиве Международного Центра Рерихов (МЦР) хранится переписка Е.И.Рерих с Б.Н.Абрамовым, которую давно следовало бы издать. Приведём фрагмент одного из писем Елены Ивановны к Б.Н.Абрамову и его жене (от 14.04.1936): «Родные Б[орис] Н[иколаевич] и Н[ина] И[вановна]. Спасибо за Ваши задушевные письма. Сердце моё уже давно устремлено к Вам. ...Не было дня, чтобы не вспоминала и не думала о Вас. (...) Несомненно, что нечто большее связывает меня с Вами, ибо иначе не укрепилось бы это памятование. (...) ...Радуюсь огню Вашего сердца... (...) Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Всё это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику. (...) Шлю Вам, родные наши, всю бодрость духа и ласку сердца моего. Да хранит Вас Преподобный Сергий. Духом с Вами»8.

Следуя совету Елены Ивановны, Борис Николаевич вёл свои Записи в течение всей жизни. Приведём также фрагмент из письма Е.И.Рерих к Е.П.Инге (члену Харбинской группы по изучению Живой Этики) от 12.01.1940: «Очень прошу Вас, дорогая Е[катерина] П[етровна], передать Б[орису] Н[иколаевичу], чтобы он продолжал записывать все свои духовные переживания и всякие ощущения в связи с событиями. (...) Очень люблю его письма и жалею, что столько затруднений с почтовыми сообщениями»9. Характерно так же и письмо, полученное Е.И.Рерих из Харбина от П.А.Чистякова (7.06.1951) по поводу крайне тяжёлого состояния здоровья брата Н.К.Рериха — Владимира Константиновича, в котором сообщалось: «Внимание же друзей — исключительное и сердечное, и особенно — Б.Н.Абр[амова]»10.

Весьма странную и противоречивую позицию занимает МЦР, недавно выпустивший сборник «Воспоминания о Ю.Н.Рерихе», в котором напечатано следующее: «...И Юрий Николаевич, и Святослав Николаевич [Рерихи] весьма сдержанно относились к Б.Н.Абрамову из-за его увлечения астральными записями»11. И если эти сведения публикует МЦР, располагающий достаточными архивными материалами о Борисе Николаевиче, — то, как говорится, комментарии излишни! Не менее удивляет при этом и «разъяснение» МЦР, в котором публикаторский отдел «доводит до сведения читателей», что информация о Б.Н.Абрамове «является точкой зрения самого автора очерка, Гунты Рудзите, и НЕ СОВПАДАЕТ с позицией МЦР по данному вопросу»12. В этом оправдательном письме поражают ещё и следующие слова: «Мы глубоко сожалеем о допущенной нами в процессе подготовки издания небрежности и приносим свои извинения всем, кому дорого Имя и Наследие Б.Н.Абрамова». Вот так, — всего лишь какая-то «небрежность»! Можно ли называть «небрежностью» публикацию клеветы по отношению к признанному ученику Н.К.Рериха?! Никакие оправдания и ссылки на Г.Рудзите в данном случае не убедительны — ведь этот сборник был издан именно МЦР. Следует напомнить, что сказано о подобных «небрежностях» в книге «Напутствие Вождю»: «...Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема как вид тяжкой клеветы»13.

К тому же как не вспомнить настойчивое желание МЦР поддержать издание весьма сомнительных трудов Н.А.Уранова (Зубчинского), который в своё время получил много духовных знаний от Б.Н.Абрамова, а затем — не только отрёкся от своего руководителя, но и не раз позволял себе клеветнические высказывания в его адрес. Почему же в МЦР, несмотря на достоверные свидетельства и предупреждения Н.Д.Спириной, Г.П.Кучмы, Б.А.Данилова, Г.А.Иванова (свидетелей этих событий), всё же активно распространялись книги Зубчинского?

Не слишком ли много в последнее время стало появляться всевозможных «небрежностей» как по отношению к Рерихам, так и к их ближайшим последователям? Спрашивается, какое же отношение имеют к рериховскому движению такие «деятели», как М.Лунёв, Г.Горчаков, М.Скачкова, Г.Рудзите и все те, кто в той или иной форме клевещет или замалчивает достойные имена Б.Н.Абрамова и Н.Д.Спириной?

Напрасно кто-то думает усидеть на двух стульях, попустительствуя злу и занимая выжидательную позицию, — уместно вспомнить слова Н.К.Рериха из статьи «О мире всего мира»14: «Сегодня маленький компромисс, завтра — маленький компромисс, а послезавтра — большой подлец». Компромисс в отношении духовных понятий — фатален для духа!

Сейчас, когда слагается новая веха в истории духовного возрождения народа, защитить и оберечь дорогие для нас имена Рерихов и их ближайших последователей — наша прямая обязанность и священный долг перед будущими поколениями! Это ещё и ответственность перед народом. Как писал Н.К.Рерих: «Знаем этих тихо приходящих после трудовых часов спросить, как же жить? И покраснелые от работы пальцы нервно перебирают какую-то вереницу несказанных, нужных вопросов. Этим рукам нельзя подать камень вместо хлеба знания»15.

Вся самоотверженная жизнь Б.Н.Абрамова — это величайший духовный подвиг, пример истинной преданности и огненного несокрушимого устремления к Свету. Его Записи — бесценный духовный дар народу, принесённый во имя будущего.

Одно можно сказать совершенно определённо — никогда клеветники не преуспеют, потому что сердце всё равно знает, где ложь. Как сильно и точно сказал в своё время Иоанн Златоуст: «Завидуя тем, кто хочет жить праведно, и думая самим себе приготовить оправдание, если очернят славу других, злые люди ненавидят добрых... и всячески стараются обесславить их жизнь. Но не будем сокрушаться, потому что ненависть злых служит признаком добродетели»16.

Свет остаётся светом, хотя слепой и не видит его!

Л.И.Борина, Н.С.Юшкова, А.П.Юшков, г. Новосибирск


1 Послание Апостола Павла к Римлянам. 1: 21-22.
2 Р.Рудзитис. Встречи с Юрием Рерихом. Минск, 2002. С. 162.
3 Письма с гор. Т. 1. Минск, 2000. 19.08.1937.
4 Е.И.Рерих. Письма. IV. М.: МЦР, 2002. 14.04.1936.
5 Б.Н.Абрамов. Устремлённое сердце. Новосибирск, 1997. С. 9.
6 Там же. С. 126-127.
7 Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 1. М., 1995. С. 48.
8 Е.И.Рерих. Письма. IV. 14.04.1936.
9 Журнал «Мир Огненный», № 1, 1999. С. 25-26.
10 Е.И.Рерих. Письма в Америку. Т. 3. М., 1996. 7.06.1951.
11 Воспоминания о Ю.Н.Рерихе. М.: МЦР, 2002. С. 85.
12 Газета «Свет Утренней Звезды». № 6, 2002. С. 2.
13 Напутствие Вождю. 78.
14 Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 1. С. 72.
15 Н.К.Рерих. Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. Рига: Виеда, 1992. С. 146.
16 Л.Н.Толстой. Круг Чтения. Т. 2. М., 1991. С. 100.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Спецвыпуск о Б.Н.Абрамове