Если Вы приложите все умение и все силы ваши – куда может снести вас самая губительная волна, она может лишь вознести вас. Письмо Е.И. Рерих от 12.07.1935 |
Чем больше утончается организм, тем нестерпимее для него появление грубых энергий. Говорим в данном случае об энергиях, порождаемых собственным астралом. Можно наблюдать немедленную тяжкую реакцию, выражающуюся в различных болезненных ощущениях, тяжести в теле, ощущении тяготы и дисгармонии, повышении нервозности и во многом другом. То, что для грубых организмов проходит без вреда, так как материя достаточна груба, чтобы не быть повреждённой грубыми эмоциями, то для утончённых являет сильные психофизические повреждения. И чем выше ступень утончения, тем опаснее вред не гармонирующих с этой степенью утончения энергий чувств.
Как организму, отвыкшему от мясной пищи и очистившемуся от животных эманаций крови, чрезвычайно вреден возврат к такой пище, так и человеку, живущему и даже начинающему жить высшими чувствами, вредит возврат к прежнему, низкому состоянию. Медный пестик не опасен для медной ступки, но употребление его в хрустальной вазе неминуемо разобьёт её. Для всякой ступени своя степень плотности. Всё есть материя, и наши чувства тоже материальны.
Высшие центры развиваются и питаются высоким огнём, и для них вспышки огней низших чрезвычайно вредны и могут быть губительны. Это невозможно не заметить самому человеку. Наступает время, когда сущность человека начинает противиться всему грубому, как извне, так и изнутри, настолько это тягостно для неё. Но привычки и навыки астрала, иначе говоря, накопленные им когда-то энергии соответственного качества время от времени дают себя знать, пока они не окончательно изжиты, и такие моменты требуют особой бдительности. Борьба будет заключаться в ещё более настойчивом утверждении противоположных астралу высоких чувств, пока наконец сущность не привыкнет к ним или не ассимилирует их настолько, что они уже будут от неё неотделимы.
Всякое восхождение на гору опасно тем, что можно скатиться вниз, и опасность увеличивается с каждым шагом подъёма. Чем выше, тем падение более опасно. Потому невозможно представить восходящего в состоянии беспечного благодушия. Если беспечность налицо, то никакого восхождения на самом деле нет, а есть или самообман, или обман. Вечная напряжённая настороженность — спутник вечного восхождения.