Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира. Ответит этому качеству только такая же любовь. Аум, 80 |
Главный вред враждебных действий не в том ущербе, который они наносят, а в тех переживаниях, которые они вызывают. Любой материальный и фактический ущерб окажется незначительным по сравнению с вредом от огорчений. Потому главное обезвреживание будет в предохранении себя от огорчений. Фактический ущерб заменится воздаянием, если была проявлена несправедливость, ибо космическая справедливость непреложна, но вред от огорчений целиком обрушивается на самого человека. И требование быть одинаково равнодушным как к моральным ударам, так и к физическому страданию имеет в виду и эту сторону дела.
Всякое неравнодушие к страданию усиливает его, равнодушие уменьшает и может даже свести на нет. Огорчение причиняет самопоранения, которые бывают много опаснее даже физических ран. От вражеских стрел охранят, но от самопоранений человек может охраниться только сам; никто не в силах защитить его от него самого. С устранением переживаний много болезней устранится.
Страшная власть одного человека над другим состоит в возможности причинять ему страдания и давать радости. Человек стремится к свободе, но, пока он связан с кем-то этими двойными цепями, он раб. И горька участь раба. Братство — объединение свободных, прежде всего. Рабу кажется, что цепи его несокрушимы, но они — иллюзия. Они — порождения его собственных страстей и привязанностей. Желание куёт их. Как только человек перестаёт страдать или радоваться от действий другого, этот другой теряет власть над ним. Никто и ничто не может причинить великой душе личную радость или горе.