Будущее человечества, будущее Космоса – есть ли что-либо более священное?! Община, 199 |
Часовня Святого Преподобного Сергия на территории Музея Н.К. Рериха. Июль 2022 г.
Традиция отмечать Памятные дни Преподобного Сергия Радонежского в Сибирском Рериховском Обществе утвердилась благодаря Наталии Дмитриевне Спириной. В эти особые дни у неё на квартире собирались сотрудники, чтобы сердечно объединиться в своих обращениях к Преподобному. Наталия Дмитриевна придавала огромное значение таким встречам и очень серьёзно готовилась к ним. Все её помыслы и чаяния были прежде всего связаны с Россией, нашей Родиной. Она заранее продумывала, что наиболее актуально для настоящего момента — и в целом для страны, и для СибРО, и предлагала объединённо помыслить об этом. Своим трепетным отношением к Великим Светочам она показывала, в каком состоянии духа должны мы пребывать в такие дни. Пламенно обращаясь к Преподобному и призывая к тому сотрудников, она приобщала и нас к великому Делу Преподобного Сергия — возрождению России и её духовной мощи.
Приведём отдельные фрагменты бесед с Н.Д. Спириной во время таких встреч.
14 июля 1995 г.
О выражении «Эпоха Сергия» из Слова Н.Д. Спириной к Дню Сергия:
«Наступает Эпоха Сергия» — эти слова мне пришли и меня саму поразили. День Сергия в этом году очень важен.
18 июля 1995 г.
Сегодня, что бы мы ни делали, будем думать о Сергии. Пусть Он поможет во всех наших проблемах, делах. Потому что делаем мы не во имя своё, а думаем, как лучше выполнить то, что нам предназначено. К нам приезжают, чтобы учиться, и пример должен быть достойный, иначе придётся отвечать за недостойные примеры. Поэтому нужно проникнуться полным сознанием ответственности за порученное дело и найти лучшие способы его выполнить.
18 июля 1996 г.
Сергий — образец общинника.
Надо собрать всех, кто может быть как одно, а кто не может — мы заставить не можем. Не надо рассчитывать на всех, но на тех, кто может быть в монолите — поверх всяких личных чувств, вкусов и т.д. Кто не может себя преодолеть, тот выпадает из Общины.
Когда личное ставится во главе и человек руководствуется этим — это уже не сотрудник.
Те, кто могут уйти, — пусть уходят, не обессиливают нас. Пусть останутся те, кто не может уйти.
Почему Троице-Сергиева Лавра была магнитом? Там было ядро, которое сплотил Сергий, и они молились и победили противника, по силам совершенно неравным.
У нас должно быть зерно твёрдое, неделимое. Это будет фокус.
Мы стоим на роковой черте.
Надо думать о своём месте под солнцем, а не других разбирать.
Мы должны быть как устои моста, вокруг которых — течение, водовороты. Устой должен думать о поддержке моста, но не о себе.
У нас должна быть абсолютная вера в Иерархию Света, всё будет так, как надо. И ждать — «Очень ждите Меня». «В твоё ожидание Он Войдёт, как в открытую дверь; Но ждать неусыпно сумей»*.
Сейчас пришёл срок общины, надо сколотить свою общину; кто не может, пусть уходит в никуда. Но для общины нужно себя переродить. Заменить куцее «я» творящим «мы».
21 июля 1996 г.
Этот месяц — под знаком Сергия.
17 июля 1999 г.
О Дне Св. Сергия 18 июля:
Этот день необыкновенно важен именно в этом роковом году. Будем призывать Его особенно и молиться за Россию и всю планету.
Год трудный, но чудный. Сергий в таком бедствии Россию никак не оставит: «Мои стрелы летят в Мою Страну» («Листы Сада Мории. Озарение»).
У Сергия время было особое — он такое построил! Во время Куликовской битвы он был Фокусом, Проводником.
Чем примечательна Куликовская битва — неравенством сил; потому князь Дмитрий колебался, потому поехал к Сергию.
Жалость не плачет, но помогает. «Радости слёзы — Господне вино — сияют чистым огнём» («Листы Сада Мории. Зов»). Мы не слышали, чтобы Сергий плакал, — в Нём была северная суровость.
Приближается Сатья Юга, сейчас — бушевание тьмы. Разве не радость, что все силы космические сметут сор с планеты! Мы ждём Вождя, реального.
Наше время приравнивается к Смутному времени, к татарскому игу. И опять Сергий пришёл, помогать. В «Зове» сказано: «Укрепляйте глаза, чтобы не ослепнуть, когда Приоткрою край завесы Грядущего». Мы переживём это время, если будем держаться за Иерархию.
Учение Живой Этики — это уже Приход Сергия, Он уже через книги к нам идёт. Каждый раз Сергий поднимал дух России, и теперь тоже — через книги, через Его последователей, через претворение. Ожидание Вождя тоже проложит путь к Приходу. Как это совершится — видимо или нет — мы не знаем.
Всё больше будет подходить людей, мы должны осваивать крупицы Учения, и главное — уметь передать их другим.
Самое главное — говорить об особенностях времени и чем эти особенности отличаются. Главная тема — это Община. Важно, чтобы это было близко людям. Без Общины земля уже жить не может, настало уже такое время. Сергий, конечно, полностью связан с понятием Общины.
18 июля 1999 г.
С чего начиналась Обитель Сергия, с какой бедности! Важен почин — если он правильный. И мы должны построить тут современную обитель. Тогда, кроме той формы, которую Сергий избрал, другого быть не могло. В наше время мы тоже строим Обитель Сергия, в другом духе, в другом стиле — в современном стиле. Каждая эпоха требует своего выражения. Тогда были монастыри, а теперь —
совсем другое; мы что-то выпускаем, печатаем. И так всё быстро происходит! Давно ли начался год, а уже сколько сделано! Оплот новой России строится здесь. Дух из Европы ушёл.
Какой магнетизм был у Сергия! Он никого не звал, не привлекал.
Бодрость Сергия, ясная, радостная — от несломимой веры в заступничество Сил Превышних.
Сергий призывал дерзать. И мы дерзаем! По-моему, мы только и делаем, что дерзаем. Это прямая перекличка нас с тем временем.
Если бы не было Сергия — Руси бы не было, татары бы погубили.
На территории нашего Музея будет построена маленькая часовня Святого Сергия. На народные деньги — только! Мысленно найдите место, и там — жемчужинка. Часовенка родилась в День Сергия. Там будет икона Сергия.
Важно заложить мысль. Это прекрасная идея — часовня. Заложим основание.
Только очень мощные духи могут идти в одиночестве — Святой Сергий мог преодолеть полное одиночество, среди глуши. Он никого не звал, не ждал, а стал магнитом. Но это — сверхлюди. А мы простые люди — нам заповедано сообщество.