Мысли на каждый день

Когда все усилия приложены, тогда приходит и Помощь.

Рерих Е.И. Письмо от 27.06.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Обитель всех Муз. События Музея Н.К.Рериха в Новосибирске
УЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДАНО НА ГРЯДУЩИЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Автор: Шумеева Татьяна  



Теги статьи:  Учение Живой Этики, Рериховские Чтения

На стыке двух эпох — Кали Юги, эпохи тьмы, и Сатиа Юги, эпохи Света (так они названы в древних Учениях Востока) — великие Посланники Сил Света Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи принесли людям Новое Провозвестие — Учение Живой Этики, или Агни Йогу.

Проникнемся значением данного людям океана Знания и красотой и величием Подвига Доверенных, которые смогли исполнить предначертанное и принесли человечеству этот бесценный Дар. Будем руководствоваться Записями Бесед Б.Н. Абрамова с Великим Учителем, которые называются «Грани Агни Йоги».

«Ныне пророчество исполняется. Ныне снова Иду в мир. Кто примет? (...) Хочу, чтобы приняли Меня в жизни не как Бога, но как Учителя, прошедшего долю земную и утвердившего Учение Своё рукою и ногою человеческою. (...) Восток верит в Приход Майтрейи, запад говорит о втором Пришествии Спасителя. Не об одном ли и том же они говорят? И не облекают ли сущность Учителя по разумению и обычаю своему?»1 «Нужно сознание новое, чтобы принять Учение Моё, в новой форме даваемое, в соответствии с новой ступенью сознания человеческого»2.

Как спасительная рука утопающему даётся людям Учение Жизни перед Великим Приходом. Но если утопающий хватается и за соломинку, то погрязшее во тьме невежества человечество не осознаёт близости своей погибели и необходимости срочного обновления сознания.

«...Предстоят выборы всепланетные, когда каждый должен будет решить, примет он Владыку Света или отвергнет. Но как молния во тьме раздирает небо от края до края, явен и ослепителен будет Великий Приход. Предтечей Прихода является даваемое Учение Жизни и свидетельство тех немногих, кого Избрал»3.

Почтим подвиг Избранных, исполнивших эту великую Миссию, глубоким осознанием значимости того, что сделали они для человечества.

Елена Ивановна Рерих — величайшая женщина философ. Она собрала 14 книг Учения, куда вошла часть Её Бесед с Великим Учителем, предназначенная всему человечеству. Впервые в истории слова Провозвестия не были пересказаны последователями, но даны непосредственно Самим Учителем. Во имя спасения планеты Она приняла огненную Чашу Подвига. Тяжки условия земные для духа высокого, и особенно в тёмные времена конца Кали Юги, но как же невообразимо тяжелы они для Той, которая «являла собою высшую форму утончённости физического тела, когда-либо имевшую место на Земле...»4.

Приведём слова Учителя о Елене Ивановне из Записей Б.Н. Абрамова разных лет: «В Лучах Моих и Владыки дала Она миру Новое Учение Жизни, предназначенное на всю Эпоху Майтрейи, Эпоху Матери Мира, Эпоху Огня»5.

«...Среди миллиардов земных воплощённых была Моей сотрудницей и помощницей в течение сотен веков и шла впереди эволюционной волны бесчисленных миллионов человеческих душ»6. «Благословенна в веках Мною поставленная и решением Нашим утверждённая явить человечеству Свет Высшего знания. (...) Дух высокий и сильный, дух огненный, дух, жизнью своею знание даваемое утвердивший»7.

«Вся жизнь Её была подвигом постоянным, трудным, упорным и пламенным. Утончённая сущность Её, распятая на кресте материи, была фокусом средоточия всех проявлений жизни, и живо реагировала Она на всё, от дальних землетрясений до горестей и забот о всех, кто к ней приближался»8. «Она явила собою ту высокую ступень достижений человеческого духа, которая в грядущих веках намечена Эволюцией и Владыками для будущего человечества шестой расы в лице её лучших представителей. Потому по Решению Нашему названа Она Матерью Агни Йоги»9.

«Утверждая значение Матери Агни Йоги для жизни планеты, устои укрепляете, на которых зиждется Учение Света. Ибо, поистине, может быть названа Она устоем Учения»10.

Николай Константинович Рерих — Вождь Куль­туры, Гуру. Великий художник, философ, учёный, общественный деятель, писатель, поэт. Но роль и значение сделанного им неизмеримо глубже. Обратимся к «Граням Агни Йоги»: «Кто же сейчас на планете явился предтечей Владыки Майтрейи, Идущего в мир? Кто дал миру бессмертные полотна, где в символах явных отмечена спешность Прихода? Кто в книгах своих написал о Владыке? Кто жизнь всю свою посвятил Учителю Света, позвавшему его на подвиг? Можно ли переоценить глубину значения миссии Гуру? Да, да! Был Послан в мир, чтобы свидетельствовать обо Мне миру. И в картинах своих запечатлел он Облик Учителя Света, дабы светом своим творения его миру светили во всех уголках шара земного. (...) Свидетельствуя о Владыке, Гуру вращал около себя сознания лучших людей и, насыщая их светом, широко сеял Его семена на пространствах земных. (...) Миссия его была велика, выполнена успешно. Семена посеянные захоронены прочно, чтобы дать дружные всходы в назначенный час. Миссию Гуру земную почтим пониманием новым, пониманием глубоким...»11

«Гуру — строитель, строитель Нового Мира, ныне входящего в жизнь, — так поймём его земные труды. Не только предтеча, но и строитель, своими руками заложивший основу. (...) На огненном плане — мыслью, на плане астральном — в образах прочных, и руками — в мире земном. Кто может объять и измерить строительство Гуру и сущность трудов его на плане незримом? (...) ...Много полотен — продуктов его огненного творчества, но они лишь малую долю являют области его психической деятельности и творчества огненно-пространственного»12. «И миссия Гуру во всей её глубине и значении не понята будет людьми до тех пор, пока не совершится Великий Приход. И тогда люди Гуру поймут, и оценят, и высоко его вознесут, и почитание должное окажут»13.

Борис Николаевич Абрамов — ученик Николая Константиновича Рериха, получивший от своего духовного Учителя кольцо ученичества — свидетельство особого доверия и особой миссии.

Учитель говорит о его предназначении: «Сын Мой, это и есть миссия твоей жизни и Поручение твоё — свидетельствовать миру о грядущем Владыке. Ты право имеешь от Имени Моего говорить. Ты право имеешь со Мною общаться и доступ имеешь ко Мне. Ты близок, и ты утверждён ближайшим. (...) Тебе Открываю океан пространственной мысли...»14 «Ты явишь пример им, не знающим Меня, как, будучи человеком и среди людей и жизни обычной, можно быть учеником Самого Владыки. Ты пояснишь им, не знающим Меня, что не для праведников безгрешных, не для совершенных людей Приходил и снова Я в мир Прихожу, но для всех, в ком ещё не умерло сердце и горит хотя бы одна искра духа... и что принятием или отвержением Меня, Владыки Майтрейи, каждый решает свой будущий путь навсегда»15.

За год до ухода Елены Ивановны с земного плана Борис Николаевич записывает Слова Учителя: «Даю поручение свидетельствовать о Свете Матери Агни Йоги. Даю поручение имя Её утвердить. Даю поручение тайное сделать явным, когда придёт срок. (...) Записи потомкам оставишь, среди близких своих утвердишь и вознесёшь, чтобы дальним было хорошо видно. Станешь апостолом Света Её, людям принесённого»16.

Великие Посланники благовестили о наступлении Новой Эпохи и дали Знания, необходимые, чтобы в неё войти. Отметим значение Учения для людей, для планеты и всей нашей Солнечной системы.

Сложна и неоднородна жизнь, каждый день она ставит перед нами разные задачи и заставляет искать ответы на многочисленные вопросы. На что опереться в решении этих задач, где искать ответы?

Учение Живой Этики несёт людям Знание. «Как Солнце над Землёю, дающее свет, и Учение Жизни над морем судеб человеческих»17. «Много противоречий и непонятного в жизни, но Учение покрывает все явления её куполом понимания»18. Учение раскрывает великие космические законы, которые лежат в основе бытия и управляют нашими судьбами вне зависимости от того, знаем мы их или нет. Но если незнающий становится игрушкой в руках судьбы или марионеткой в руках тёмных, то знающий, как опытный капитан надёжного судна, уверенно ведёт свой корабль по бескрайнему житейскому морю к далёкой цели.

Принявшие Учение наполняются светом осознания смысла земного пребывания, пониманием того, зачем мы приходим на Землю, в чём заключается истинная ценность и значение жизни, нам данной. Раскрывая смысл сущего, показывая конечную цель земных воплощений человека, Учение становится неисчерпаемым источником сил, растущих на препятствиях и трудностях.

О значимости осознания человеком своего предназначения читаем: «Собирателем кристаллов энергий бессмертных огней Назовём человека, понявшего путь свой на Земле и значение жизни земной. Расточителей много этих бесценных огней, расточителей, уходящих из мира земного опустошёнными и выщербленными и тем обрёкших себя на беспросветное прозябание в Надземном. Но собирающий в Чашу кристаллы огней качеств духа в трудах, испытаниях, в борьбе, в устремлении к Свету — на верном пути»19.

Ещё сказано: «Учение — это мост из настоящего в будущее»20. Идя по жизни с Учением, то есть применяя его, мы, как по надёжному мосту, сможем перейти бурные потоки житейских забот, болото обыденности, глубокие ущелья трудностей и невзгод, опаснейшие перевалы испытаний и достигнуть назначенной цели.

Без прочного фундамента недолговечно любое построение. Учение есть Основа жизни, единственный надёжный фундамент, на котором можно строить будущее. Так, сказано: «Коснувшийся Учения и отвергнувший его подобен человеку, потерявшему обе ноги, ибо Учение и Иерархия всегда были, будут и есть единою Основою жизни. Могут жить лишь те, кто сознательно или бессознательно знают эти Основы и применяют их в жизни своей»21.

На долгом пути воплощений человек может наработать светлые качества, такие как доброта, мужество, любовь, чувство справедливости, благодарность. Такие накопления ведут путника по жизни, помогают ему, может быть не до конца осознанно, сделать правильный выбор. «Но накопления, озарённые Светом Учения, становятся достоянием человека, которым он пользуется уже сознательно»22. То есть Учение помогает нам сгармонизировать разум и сердце.

Знания, данные в Учении, несут людям свободу. Много видов рабства на земле, и лишь самое малое — это рабство физическое. Гораздо страшнее добровольное и неосознаваемое рабство психическое — у своих необузданных желаний, у своих мыслей, предрассудков, предубеждений, рабство у вещей, нас окружающих, и т.д. «Сознание, прикреплённое к своему непосредственному окружению, подобно узнику, заключённому в темнице. (...) Все сидят по темницам своим, воображая по своему безмерному невежеству себя свободными. (...) В земном нет свободы для духа. Только в духе свобода, и творится она только мыслью, свободной от наростов земных»23.

Можно быть закованным в цепи и всё же быть в духе свободным. Знание Основ бытия даёт эту свободу. «Познание есть процесс мысли; следовательно, мысль надо освободить от веками закристаллизовавшихся
неподвижных форм, невежеством, узостью и незнанием созданных. (...) Учение Жизни можно назвать Учением свободы, ибо освобождает оно человека от рабства у мыслей искажённой действительности — самого страшного рабства, которое может существовать на Земле и в мирах»24. «Свободным от оков прошлого вступит человек в Новую Огненную Эпоху»25.

Не в пренебрежении к мирской жизни и отказе от неё будет заключаться свобода, а в непривязанности к жизненным явлениям и вещам. Понимание значения мира плотной материи как необходимой эволюционной ступени и достижение примата духа приведёт человечество к этой свободе. Учёный, свободный от догм и предрассудков, будет искать истину, преданно служа только ей; художник, не скованный рамками канонов и правил, будет смело создавать свои образы, руководствуясь лишь законами красоты и гармонии. Полный достоинства духа, человек — гражданин Вселенной — будет бережным к земным вещам, но свободным от их власти.

Учение есть зов к Дальним Мирам. Земля — одна из планет Солнечной системы, которая, в свою очередь, лишь малый атом беспредельного Космоса. Все Миры находятся в непрерывном взаимодействии, как части единого организма, где каждая играет свою важную роль. «Изолированность вашей планеты от этих миров задерживает её эволюцию, исключая её из звёздного коллектива человечества...»26 — записывает Б.Н. Абрамов слова Учителя.

Знание о существовании жизни на других планетах людям давалось издревле. Но косность мышления, невежество и силы тьмы, сознательно искажающие истину, не позволяют «приобщить людей к действительности жизни на Дальних Мирах и войти в Общение с ними»27. Отрицание тонкой, невидимой глазу действительности окружает Землю плотным, непроницаемым для Лучей звёздного Братства панцирем. С задачей объединения видимого и невидимого миров в сознании людей не справились ни религия, ни философия. Это задерживает не только развитие землян, но и эволюцию всех планет Солнечной системы.

«Судьба земного человечества связана с судьбами человечеств других Планет нашей Солнечной системы. Подвиг Матери Йоги Огня... имеет значение Космическое, ибо меняет течение эволюции земного человечества, и вводит его в сознательное Общение со Сферами Высших Миров, и приобщает к явлениям космопространственной жизни. Огни зажжённых центров Матери Йоги Огня, будучи измерения космического, огненный мост проложили людям в пространстве для устремления в глубины Космоса. Результаты этой работы Её сказываются уже сейчас в пробуждении мысли, устремляющейся в Сферы Дальних Миров»28. И сегодня передовые учёные, художники и поэты, космонавты и фантасты, а также последователи Учения Жизни полётом своей творческой мысли устремляются к звёздному небу, в Космос, к Дальним Мирам.

Живая Этика открывает перед нами беспредельность и вводит сознание в поток вечной жизни. Устремляясь мыслью в космические просторы, можно почувствовать себя путником, проходящим малый отрезок бесконечного пути на одной из бесчисленных планет бескрайнего Космоса. Так приходит осознание величия мира и величия бессмертного духа, имеющего вечное Бытие.

В Учении раскрывается неисчерпаемость потенциала духа. Наши возможности ограничены лишь нашим сознанием. Давно Сказано: «По вере вашей да будет вам». Мудрый уверенно ставит перед собой, казалось бы, недостижимые цели, зная, что всё, во что он верит и к чему огненно стремится, когда-то будет достигнуто. Б.Н. Абрамов записывает: «Смело дерзай на всё, чего хочет дух. Неисчерпаемы и беспредельны силы его»29. «Человека можно рассматривать как процесс раскрытия, или развёртывания, этого мощного потенциала духа, не имеющего границ. (...) Его путь по звёздам, и его блистательное огненное будущее сонаследника Космических Логосов расширяет сознание до границ Беспредельности и делает человека сотворцом Космоса»30.

Таковы цель и предназначение человека, и именно в это сияющее будущее ведёт Учение Жизни.

Невозможно объять необъятное. Невозможно вы­разить невыразимое, несказуемое в сокровенной сущности своей значение Учения. По мере роста сознания людей всё более будут открываться глубины бесценных сокровищ Агни Йоги.

Великая Миссия Посланников Света выполнена. Необходимые человечеству знания, нужные для того чтобы войти в поток эволюции и слиться с ним, даны, и теперь, по закону свободной воли, каждому предстоит сделать свой последний выбор.

Разделение идёт не по принципу: читаем Учение или нет, а по принципу: применяем ли его в жизни. Сказано: «Человек, бесстрашно идущий на смерть во имя родины и не прочитавший ни одной книги Учения Жизни, ближе к нему, чем трус, прочитавший все»31. Принять Учение — значит устремиться к Общему Благу, значит решительно пересмотреть свои прежние убеждения и сбросить ветхие одежды старых, негодных привычек, представлений и предубеждений. Это значит идти по жизни, познавая Основы Учения на событиях каждого дня, утончаясь и преображаясь. Прикоснуться к Учению и мыслить по-старому, погружаясь во тьму или не противясь злу, — значит его не принять. «Подвиг есть утверждение Света в жизни. Учение утверждается подвигом. Нужны герои духа»32 — так говорит Учитель.

Не умолчим сегодня и об опасности для всех проснувшихся к духовной жизни, — это лжеучителя и лжеучения. К сожалению, эти тенёта для уловления устремившихся к Свету раскинуты по всему миру. И горе тому, кто не распознает тьму, поднесённую в красивой обёртке! Об этом в «Гранях Агни Йоги» много сказано, приведём лишь следующие строки: «Как истинные сокровища следует отделить Учение от подделок»33. «Ложных источников много. В них разобраться может лишь тот, у кого есть Учитель и кто знает свой путь непреложно. Кивать одинаково всем будет показателем неумения различать. (...) Явление Матери Агни Йоги не превзойдено никем из Её современников, и потому ставить Её на один уровень с другими — значит являть знак невежества»34. «Неужели сиянию бриллианта чистейшей воды предпочтёте фальшивый и мишурный блеск самоявленных авторитетов, не являющихся представителями Иерархии Света?»35. «Печальна участь тех, кто, воображая себя на служении Света, служит не Свету, а тьме»36.

Учение Жизни дано на грядущие тысячелетия! Старое, как мир, оно вечно новое, ибо является «новым оборотом спирали раскрываемой человечеству Космической Истины»37. «...Через тысячу лет будет оно столь живо, и в жизни полезно, и применимо, и нужно, как и сейчас, ибо в нём заложены элементы вечного»38.

1 Грани Агни Йоги. 1954. 394 (153). Новосибирск, 2017.

2 Там же.

3 Там же.

4 Там же. 1956. 278. Новосибирск, 2009.

5 Там же. 1958 (I). 484 (400). Новосибирск, 2013

6 Там же. 1954. 411 (169).

7 Там же.

8 Там же. 1956. 278.

9 Там же. 1965. 436. Новосибирск, 1995.

10 Там же. 1956. 278.

11 Там же. 1957. 439. Новосибирск, 2008.

12 Там же. 581.

13 Там же. 439.

14 Там же. 299.

15 Там же.

16 Там же. 1954. 411 (169).

17 Там же. 1955 (II). 520. Новосибирск, 2016.

18 Там же.

19 Там же. 1959. 94. Новосибирск, 2004.

20 Там же. 1955 (II). 520 (выделено мной. — Т. Ш.).

21 Там же.

22 Там же.

23 Там же. 1963. 341 (240). Новосибирск, 2019.

24 Там же. 1954. 632 (390).

25 Там же. 1957. 487.

26 Там же. 1962. 96. Новосибирск, 1994.

27 Там же.

28 Грани Агни Йоги. 1958 (I). 484 (400).

29 Там же. 397 (318).

30 Там же. 1954. 17. Новосибирск, 2011.

31 Там же. 1955 (II). 520.

32 Там же. 1954. 310 (72). Новосибирск, 2017.

33 Там же. 1958 (I). 155 (108).

34 Там же. 150 (103).

35 Там же. 1956. 278.

36 Там же. 1958 (I). 119 (78).

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Обитель всех Муз. События Музея Н.К.Рериха в Новосибирске