Мысли на каждый день

Истинно, спасение в культуре. Так Знамя Мира несет лучшее будущее.

Иерархия, § 331

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

ВИРТУОЗ ТАЙВАНЬСКОЙ АКВАРЕЛИ Чэн Чжэнь-вэнь

Автор: Ольховая Ольга  



Теги статьи:  выставки


Чэн Чжэнь­-вэнь. У
ЛЫБКА (ПИОНЫ И АБРИКОСЫ). 2012


Чэн Чжэнь-­вэнь, Владимир Никишин


Чэн Чжэнь­-вэнь. АГЕРАТУМ (ДОЛГОЦВЕТКА). 2015


Чэн Чжэнь-­вэнь. МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ. 2011


Чэн Чжэнь-­вэнь. ПИОНЫ. 2010


Чэн Чжэнь­-вэнь. МАТЬ ТАЙВАНЯ. 2013


Чэн Чжэнь-­вэнь. ВЗАИМНАЯ ЛЮБОВЬ. 2008


Чэн Чжэнь­-вэнь.
СПЕШКА НА ХЛОПКОВОМ ПОЛЕ. 1999


Чэн Чжэнь­-вэнь. ТАНЕЦ ЛЮБВИ. 2012


Чэн Чжэнь­-вэнь. ОЖИДАНИЕ. 2009


Чэн Чжэнь-вэнь.
ДРЕВО ПОСТИЖЕНИЯ (ОБРАЗ БУДДЫ). 2008

В последнюю субботу июля в Новосибирском музее Н.К. Рериха открылась выставка «Виртуоз тайваньской акварели», представляющая работы самобытного художника из Тайваня Чэн Чжэнь-вэня — 26 авторских репродукций, которые печатались под наблюдением самого художника, тщательно контролировавшего передачу цвета.

Многим новосибирцам запомнился другой тайваньский художник — профессор Куо Мин-фу, работы которого экспонировались в залах музея в прошлом году, а сам художник вместе с семьёй и сопровождавшим его искусствоведом Владимиром Никишиным был нашим гостем.

Благодаря В. Никишину мы получили возможность познакомиться с работами ещё одного мастера, живущего на этом же прекрасном острове. И сам художник, и Владимир собирались приехать к нам в Сибирь на открытие выставки. К сожалению, нынешний кризис сказался на этих планах и намеченный приезд гостей из Тайваня пришлось отменить.

Работы Чэн Чжэнь-вэня настолько оригинальны и неповторимы по технике исполнения, что пользуются очень большой популярностью среди ценителей живописи. Владимир Никишин так описывает свою первую встречу с картинами мастера Чэна в 2014 го­ду на выставке современного искусства в Тайбэе, столице Тайваня: «Проходя мимо одного из павильонов, я невольно замедлил шаг, ошеломлённый великолепным по исполнению портретом пожилой женщины. Один за другим моему взору предстали удивительные по реалистичности акварельные натюрморты и портреты тайваньских стариков. По счастливой случайности художник присутствовал на выставке в день её торжественного открытия. Я представился и завёл с ним разговор о чистом искусстве. Во время нашей беседы мои восторженные отзывы о его мастерстве заметно повлияли на ход общения: я заметил, как слёзы счастья проступили на глазах художника. Мастер поведал о своей судьбе, о том, как долго он шёл своим нелёгким путём, пребывая в безызвестности... Похоже, что радость нашей встречи была взаимной.

У картин Чэн Чжэнь-вэня останавливалось всё больше людей, многие приветствовали его с уважительным обращением лаоши (учитель) и затем принимались восторженно расхваливать его работы. Меня воодушевляло присутствие его учеников и поклонников, многие из которых специально приехали из разных мест, чтобы увидеть новые шедевры мастера и лично выразить благодарность их создателю. В тот день на выставке воцарилась атмосфера долгожданной встречи с прекрасным искусством».

Так состоялось знакомство Владимира Никишина и художника, которого он неоднократно посещал в его мастерской, и, по его словам, каждая картина Чэна вызывала в нём ощущение умиротворения и радости, подобные же чувства он испытывал и при общении с этим человеком.

Чэн Чжэнь-вэнь родился в 1964 году. Его семья не была обеспеченной, потому свой путь и в жизни, и в живописи мастер Чэн пролагал сам. Признание к не­му пришло не сразу. Но даже теряя надежду на успех, он постоянно получал поддержку от своей супруги, что художник всегда подчёркивает в своих интервью.

В годы обучения искусству живописи в университете молодой художник изначально занимал принципиальную позицию и редко поддавался постороннему влиянию, пытаясь найти свой собственный стиль. Спустя годы он действительно обрёл самобытность, работая одновременно в нескольких направлениях, таких как пасторальный сюжет и натюрморт, анималистика и портрет.

По мнению мастера Чэна, лучше создать три шедевра за десять лет, чем сделать десяток посредственных картин за год. Однако, вопреки подобной «арт-калькуляции», художнику удаётся ежегодно написать не менее десяти прекрасных акварелей довольно крупного формата. И, что особенно важно отметить, художественное качество новых произведений при этом отнюдь не страдает, а становится всё более высоким. Как отмечает В. Никишин, ма'стерская техника акварели художника Чэна заметно выделяется на общем фоне современного искусства, что уже не раз подтверждалось итогами международного салона «Art Revolution Taipei» (A.R.T.) в Тайбэе.

Посетителей выставок мастера Чэна впечатляют монументальные портреты неизвестных тружеников села. Жизнь земледельцев — кормильцев Тайваня — уже в течение долгих лет вызывает творческий интерес и восхищение художника. Он фокусирует внимание не только на лицах, но и на руках этих трудолюбивых людей. Именно простым жителям деревни он посвятил свои произведения, рождённые в процессе продолжительной работы в студии.

Среди них запоминается яркая серия женских образов, получившая условное название «Матери Тайваня». При этом удивляет выбор моделей: прелестной юности художник предпочёл седину пожилых женщин, красота которых подчёркнута нарядным головным убором или же, наоборот, скрыта полутенью.

При всём отличии европейской масляной живописи от китайской акварели, отмечает В. Никишин, мастер Чэн в своей авторской технике добился высокой точности тональных градаций и чёткости в передаче деталей лица модели — старческой улыбки, глубоких морщин, проявленных солнечным светом. Мягкий расфокусированный фон придаёт портрету бóльшую резкость, отчего возникает ощущение сверхреалистичности. Творчество художника многогранно; после созерцания портретов можно обратиться к цветам — точнее сказать, к образам растений в искусстве мастера Чэна. Он передаёт разные стадии жизни растений — от созревания до увядания. Мы видим виртуозно переданную художником внутреннюю красоту, яркий образ растения, а не классический натюрморт. Подобные картины очаровывают цветом, они, будто магнит, притягивают зрителя. Авторское название картины играет особую роль, и «портреты цветов» иногда получают необычные имена, например «Улыбка» или «Танец», а ягоды винограда — «Сокровище», что придаёт произведениям дополнительную прелесть.

Искусство акварели традиционно для китайской культуры и естественным образом воспринимается на Тайване. Здесь, как и во всей Восточной Азии, акварель и поныне уверенно со­храняет прочные позиции, по своей важности не уступая масляной живописи. Можно согласиться с мнением некоторых тайваньских критиков, что мастер Чэн действительно придал свежее дыхание современному реализму. Его произведения получили широкое признание на многих арт-салонах и достойно представляют современное тайваньское искусство на выставках не только на самом острове, но и за его пределами. В 2014 году Чэн Чжэнь-вэнь на международном конкурсе акварелистов во Франции был награждён золотой медалью за свою картину «Мать Тайваня» (2013). В Синьчжу уже несколько лет успешно действует арт-студия, где под руководством мастера Чэна работает группа художников.

В текущем, 2015 году помимо выставки в Сибири мастер Чэн участвовал в международной выставке акварелистов в Мексике и принял приглашение на международную выставку акварели в Санкт-Петербурге.

Чэн Чжэнь-вэнь приносит особую благодарность всем сотрудникам Музея Н.К. Рериха в Новосибирске за предоставленную возможность проведения выставки в Сибири и признательность за содействие в её подготовке искусствоведу Владимиру Никишину (Россия) и госпоже Доу Ху Чинг (Тайвань).

Материал подготовила
О.А. Ольховая


Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом: