Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

«Terra Incognita — прекрасный остров»

Автор: Подготовлено редакцией



Теги статьи:  выставки


В. Никишин и профессор Куо Мин-­фу




Куо Мин-­фу. ЮЖНЫЙ ПИК ЮШАНЬ. НЕФРИТОВАЯ ГОРА ТАЙВАНЯ. 2005


Куо Мин-­фу. ЗАНАВЕС. 1991


Куо Мин-­фу. ВЕСЕННЕЕ ЦВЕТЕНИЕ. 2001


Куо Мин-­фу. ИДЕЗИЯ ВБЛИЗИ ОЗЕРА. 1996


Гости и сотрудники музея у Колокола Мира


Куо Мин-фу. МАЧАПУЧАРЭ — НЕПОКОРЁННАЯ ВЕРШИНА. ГИМАЛАИ. НЕПАЛ. 1999

Выставка акварелей художника из Тайваня профессора Куо Мин-фу открылась в Музее Н.К. Рериха 29 июня, в День открытых дверей.

В переполненном зале слышится китайская, русская, английская речь, видны многочисленные фото- и видеокамеры, направленные на художника, на его картины, отражающие чистоту и первозданность природы, повсюду удивлённые и восторженные лица — такова атмосфера праздника.

Творчество Куо Мин-фу — одного из самых известных тайваньских художников, представителя современного реализма — открыл для нас искусствовед Владимир Никишин, который несколько лет назад познакомился с профессором Куо на его персональной выставке. Осенью 2013 года сотрудники Музея Рериха впервые увидели эти необычные акварели, присланные Владимиром в электронном виде, тогда же возникла идея пригласить художника в Сибирь для проведения выставки его картин. И вот итог большой совместной работы — выставку «Terra Incognita — прекрасный остров» увидят в Новосибирске, в Музее Н.К. Рериха (июль) и Доме учёных Академгородка (август), а в сентябре картины профессора Куо будут экспонироваться в Государственном музее искусства и литературы Алтайского края в Барнауле.

Художник с семьёй прилетел в Новосибирск за два дня до открытия выставки и привёз с собой тридцать две работы. За очень короткое время акварели были оформлены в рамы и произведена их развеска в отведённом для этого зале музея. Совместно с куратором выставки Владимиром Никишиным был подготовлен и издан художественный каталог картин Куо Мин-фу, переданных им для экспонирования в города Сибири. Приведём фрагменты из статьи В. Никишина «Искусство акварели Куо Мин-фу», рассказывающей о творческом пути художника.

«Kyo Мин-фу родился в 1950 году в городе Цзяи на юге острова Тайвань. В 1977 году успешно окончил Тайваньский государственный педагогический университет но специальности "изобразительное искусство". Многие годы Куо Мин-фу посвятил педагогической деятельности: преподавал дизайн в колледже Фу-Синь, работал на факультете рекламы в Высшей школе коммерции Шилин. Для студентов наступало восхитительное время, когда профессор Куо вывозил их на пленэр в окрестности Тайбея, чтобы молодые художники писали свои этюды, созерцая многоликую красоту родной природы. Художественное воспитание у профессора Куо получили многие ныне известные художники Тайваня.

Куо Мин-фу много путешествовал по всему миру, побывал в разных странах — Таиланде и Непале, Тунисе и Турции, Испании и Канаде, дважды посетил Гималаи.

Почти ежегодно мастер Куо участвует в коллективных выставках, в общей сложности он провел 28 персональных выставок.

Любимой техникой художника всегда была акварель. Благодаря многолетнему совершенствованию техники акварели он достиг высочайшего уровня в цветовой передаче градаций света.

На выставке в России художник решил продемонстрировать избранные акварели, созданные им за два­дцатилетний период творческой деятельности. Данная выставка получила название "Теrrа Incognita" — под этим выражением подразумевается неизвестный для многих остров Тайвань. Образы гор и океана, преломляемые через призму личного эстетического и эмоционального восприятия профессора Куо, находят в его работах очень интересное и только ему свойственное отображение. Пытливый разум художника пребывает в вечном поиске, в сфере новых идей, его кредо — мечта о новой реальности. Именно в этом, пожалуй, состоит основное направление творчества Куо Мин-фу. В своём творческом прозрении художник преображает мир, открывая его безграничную гармонию и уводя нас от обыденности в иное пространство».

В начале церемонии открытия выставки, поприветствовав присутствующих, профессор Куо Мин-фу сказал, что приезд в Россию для него очень важен и посещение Музея Н.К. Рериха — большое счастье, так как здесь он ощутил прекрасную и доброжелательную атмосферу, что помогает ему ещё глубже узнать Россию и русский народ. Познакомившись с творчеством Н.К. Рериха, профессор Куо признался, что он восхищён силой и энергией, заключённой в работах этого великого мастера, а также был рад узнать о его огромном вкладе в мировую культуру, имея в виду идеи Пакта Рериха и Знамени Мира.

Затем художник перешёл к рассказу о своём творчестве. Он объяснил, почему ему близок свободный полёт птицы, — часто этот символ можно увидеть в его пейзажах. Это маленькая птичка, сложенная из бумаги в технике оригами. И этот символ — Wanderfogel (в переводе с немецкого «перелётная птица») — очень важен для его живописи как концептуальная составляющая. Художник сравнивает себя с перелётной птицей, пролетающей через разные страны, где он представляет своё искусство и делится образами красоты. Куо Мин-фу считает себя всего лишь маленькой бумажной птичкой, которая свободно летает, но он надеется, что в будущем сможет широко расправить крылья и показать своё творчество на более высоком уровне.

Художник сказал, что, по его мнению, именно Николай Константинович Рерих является птицей высокого полёта, высокого уровня, которого профессор Куо ещё не достиг, и поэтому он лишь птичка «оригами» на фоне этих восхитительных горных высот. Отмечая, что «хоть наш остров и не очень велик, но он заслуживает в какой-то степени внимания», профессор считает своей миссией показывать красоты Тайваня людям всего мира. По его словам, он счастлив, что имеет возможность сделать это сейчас в России, в прекрасном городе Новосибирске, который является центром Сибири.

Затем профессор Куо коротко остановился на некоторых своих картинах. Он сказал, что верит в одухо­творённость природы, в общении с которой черпает творческие силы и вдохновение.

На одной из картин Куо Мин-фу изображена высочайшая вершина Тайваня — Юшань, Нефритовая гора. Профессор Куо пишет эту гору уже на протяжении многих лет. На выставке представлена одна из работ, изображающая южный пик горы Юшань.

В течение последних 20 лет профессор увлекается альпинизмом, он покорил все известные вершины Тайваня, часто путешествует по Азии, был в Непале, в Гималаях. Одна из его «гималайских» картин, «Мачапучарэ — непокорённая вершина», была передана художником в дар Музею Н.К. Рериха.

«Признаюсь, — говорит Куо Мин-фу, — мне нравится применять методы традиционной техники китайской живописи в некоторых работах, например в таких, как акварели "Весна в горах Чинчинг", "Идезия вблизи озера" и "Весеннее цветение".

Я стараюсь достигнуть созерцательного "расслабления" в многоцветии пейзажа, используя мою богатую палитру. Мне показалось вполне уместным допустить яркий контраст между чёткими цветами переднего плана и мягкой перспективой гор и озёр вдали. Таким образом получается особенно сильный визуальный эффект.

В картине "Занавес" есть созвучное мне настроение, когда в конце дня, во время заката солнце опускается всё ниже и цапля завершает свой день в тиши горных озёр... Эта картина имеет для меня символический смысл: я хочу сказать, что, когда после каждодневных трудов, которыми наполнена наша жизнь, опускается "занавес", мы действительно наконец можем отдохнуть...»

Первые отклики посетителей появились в Книге отзывов сразу же после открытия выставки. Вот некоторые из них:

«Замечательное искусство художника сотворило чудо — далёкий неведомый остров сделало знакомым и узнаваемым. Восхищение художника родной природой так запечатлелось в акварелях, что не удивительно такое же восхищение у зрителей».

«Ваше творчество безгранично, а свет, исходящий от акварелей, согревает нас тайваньским солнцем!»

«"Неизвестная земля", но в то же время такая близкая. Ведь только картины настоящего художника тем и отличаются от фотографий, что передают не только красоту реального мира, но и впечатление от созерцаемого. Мы не просто видим, мы ощущаем себя там, на столь далёком от нас острове. Пройдя выставку, насладившись каждой картиной, я почувствовала, что познакомилась с этой красивой, независимой в духе, прекрасной страной...

Отдельно хочется сказать о технике. Точность мельчайших деталей, но при этом — ощущение живости и лёгкости, как от этюдов с натуры. Широкая гамма красок и глубина цвета в сочетании с лёгкостью, полупрозрачностью и чистотой оттенков. В картинах объединены восточный стиль и приёмы традиционной классической живописи».

«Волшебство! Выставка произвела сильнейшее впечатление. Если бы не увидела воочию, никогда бы не поверила, что акварелью можно создать такие потрясающие и натуралистично-волшебные произведения. Спасибо!»

На прощальной встрече с сотрудниками музея профессор Куо поделился своими впечатлениями от визита в Новосибирск. Он признался, что выставка в Музее Н.К. Рериха стала чем-то действительно особенным в его жизни. На его родине, в Тайване, он принимал участие во множестве масштабных выставок, проводившихся с размахом, в больших прекрасных залах. Но именно здесь он ощутил особую атмосферу человеческого тепла, заинтересованности и искренней радости. В общении между художником и сотрудниками музея, посетителями выставки, несмотря на языковой барьер, не было преград. Куо Мин-фу отметил чувство духовной близости, которое возникло у него при знакомстве с коллективом музея, благодарил за тёплый и сердечный приём. Мы же, в свою очередь, познакомившись ближе с художником и его семьёй, почувствовали, что известный живописец является ещё и замечательным человеком — простым, скромным, полным искренней благодарности по отношению к своим зрителям. Человеком, который во множестве дарит свои открытки и буклеты, терпеливо и доброжелательно, через двух переводчиков, отвечает на самые разные вопросы, даёт интервью, фотографируется со всеми желающими. Создаётся ощущение, что его личное «я» растворяется в глубине и красоте его творчества. Любовь художника к природе и ко всему живому — через его картины, слова, улыбку, жесты, добрый приветливый взгляд — передаётся всем окружающим. И становится радостно — от того, что произошла встреча с замечательным человеком, который щедро дарит миру своё прекрасное творчество.

Подготовлено редакцией


Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Обитель всех Муз. События Музея Н.К.Рериха в Новосибирске

Статьи по теме, смотреть список




 

 

 
Мысли на каждый день

После невежества мы достигаем цивилизации, затем мы получаем образование, затем следует интеллигентность, затем утончение и после этого синтез открывает врата высокой культуры.

Рерих Н.К. «Знамя Мира. Конференция в Бельгии»
Неслучайно-случайная
статья для Вас: