Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально


Подписаться
Другие сайты СибРО


 

ПУСТЬ СИЯЕТ ЗНАМЯ МИРА!

Автор:

Журнал: № 4 (240), Апрель, 2014
Другие части статьи:ЧУДЕСНОЕ ЗНАМЯ


Знамя Мира над Уймонской долиной. Март, 2014

Фото: Знамя Мира над Уймонской долиной. Март, 2014

Иногда, проходя по Музею Н.К. Рериха, можно наблюдать такую картину: посреди зала стоит стайка малышей, чуть ли не вплотную прижавшись к экскурсоводу. Дружно подняв головы, они впервые в жизни смотрят на белое полотнище с тремя красными сферами в окружности. Удивлённо разглядывают они это самое доброе в мире Знамя, которое защищает всё лучшее, что есть на Земле.

Каждый экскурсовод сам решает, как именно рассказать детской аудитории об этом Вселенском символе. Когда мы впервые говорим с детьми о Знамени Мира, необходимо понимать, что для них не просто — сразу охватить всё значение и величие заложенных в нём идей. Очень важно ориентироваться не только на свои знания, но и на отклик, реакцию детей. Интересно ли им, готовы ли к совместному обсуждению? Гибкость подхода и разнообразие форм подачи материала — важные составляющие в работе экскурсовода.

Ю.В. Цыганкова: Часто приходилось знакомить самых маленьких посетителей музея — воспитанников детских садов и учеников младших классов школы — со Знаменем Мира. С такими маленькими детьми в силу их возрастных особенностей всегда нужен диалог, они должны стать не просто слушателями, но активными участниками беседы.

— Ребята, без чего нельзя прожить на свете?

Сначала, конечно, дети отвечают: «Без воздуха, без воды, без пищи». Кто-то вспомнит и о сердце — без него мы тоже не можем жить.

— Скажите, если с планеты убрать всё прекрасное: природу, картины, храмы, книги, музыку, — сможет ли тогда жить человек? Люди создали предметы, машины, приборы, и в этом им помогли Знания и Наука. Можно ли прожить без того, что делает нашу жизнь удобной? И ещё: может ли прожить человек без любви, доброты, милосердия?

Дети, стараясь опередить друг друга, всегда отвечают: «Без всего этого мы не можем жить». Они хорошо понимают, что, лишённые красоты, любви, природы и всего хорошего, что создано руками человека, люди превратятся в дикарей.

Выслушав все мнения, мы подводим итог: Знамя Мира для того и существует, чтобы охранять все эти ценности, без которых человек не может жить, — Красоту, Любовь и Действие; Науку, Искусство и Сердце (детям сложно объяснить понятие «религия», и мы говорим малышам о лучших сердечных чувствах). Знакомство со Знаменем Мира мы завершаем, рассматривая картины Н.К. Рериха «Мадонна Орифламма» и «Сокровище Мира — Чинтамани». И обязательно ещё раз обращаем внимание на то, что Знамя Мира охраняет ВСЁ ПРЕКРАСНОЕ.

С.А. Деменко: Детям постарше мы рассказываем о том, что Знамя Мира содержит в себе три круга, их можно назвать Любовь, Красота, Действие. Это три сокровища, которые помогают нам охранять всё лучшее, что есть на планете. Любовь и Красота вдохновляют людей на лучшие поступки (то есть действия): от заботы о природе и защиты слабых до совершения по­двигов при обороне Родины. Лучшие действия человека всегда творятся во имя Любви и Красоты.

Т.М. Деменко: Знамя Мира принадлежит не какой-то отдельной стране, а всему Миру. Многие знамёна люди придумывают сами, а это Знамя не придумано никем. Оно послано на Землю Высшими Силами для того, чтобы объединить людей на самом важном. Что для нас в жизни самое важное? Для чего мы живём? Что сохранится после нас? Знамя в символической форме показывает, как объединяется всё то, в чём заключается смысл нашей жизни: все лучшие достижения человечества в прошлом, настоящем и будущем. Лучшее никогда не пропадает, оно хранится в Вечности. Добро, любовь, красота — вечны, особенно красота человеческих взаимоотношений.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Вести с Алтая

Статьи по теме, смотреть список


Новости по теме, смотреть список



 

 

 
Мысли на каждый день

После невежества мы достигаем цивилизации, затем мы получаем образование, затем следует интеллигентность, затем утончение и после этого синтез открывает врата высокой культуры.

Рерих Н.К. «Знамя Мира. Конференция в Бельгии»
Неслучайно-случайная
статья для Вас: