Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

Строительство часовни Сергия Радонежского: итоги года (2013)

Авторы: Ольховая Ольга / Деменко Татьяна



Теги статьи:  Преподобный Сергий, Часовня Святого Сергия


Сентябрь 2013 г. 



Ноябрь 2013 г.


Укладка тротуарной плитки


Сентябрь 2013 г.


Работа над мозаичным панно


Керамическое обрамление для мозаики

Декабрь 2013 г.

Жизнь — это битва, если путь восходит...

Н.Д. Спирина

В январском номере журнала мы рассказали о том, через какие трудности пришлось пройти, чтобы начать возведение часовни Сергия Радонежского на территории Музея Н.К. Рериха, и как в конце 2012 года был завершён первый этап этого строительства.

Заканчивается 2013 год, подведём итоги второго периода строительства. Подчеркнём, что почти вся деятельность Сибирского Рериховского Общества — издательская, выставочная и другая, как и обеспечение работы музеев Н.К. Рериха в Новосибирске и на Алтае, — осуществляется в основном за счёт поступающих благотворительных взносов. Вопрос финансирования всех начинаний нашей организации всегда был одним из главных. Пока готовится проект, параллельно изыскиваются возможности для его осуществления. Как только они появляются, тут же приступаем к реализации задуманного.

Часовня Святого Сергия, так же как и оба музея, создаётся на средства, собранные «всем миром». Они поступают различными способами: через сайт СибРО в виде электронных переводов, кто-то приносит свои сбережения прямо в музей или передаёт через знакомых, кто-то перечисляет на счёт СибРО. Некоторые передают пожертвования через наши книжные киоски, а желающие остаться неизвестными заходят в фойе музея и опускают деньги в прозрачный ящичек с надписью «На строительство». Недавно нам принесли трогательную посылку: маленькая девочка из Новокузнецка передала свои сбережения; на пакетике с монетками детским почерком написано: «На часовню».

К началу строительного сезона 2013 года сумма, необходимая для запланированных работ, была собрана. Однако на этом этапе строительства препятствия подстерегали со стороны, для нас совершенно неожиданной. Так, организовывая наружные штукатурно-малярные работы по часовне и одновременно по фасаду музея, нам пришлось столкнуться не только с обманом со стороны некоторых руководителей строительных организаций и с безответственностью рабочих, но даже выступать в роли арбитров (!) в серьёзных финансовых разбирательствах между привлечёнными к работе подрядными и субподрядными организациями.

Мы часто вспоминали надёжного и преданного друга СибРО Владимира Фёдоровича Чалкова и строителей его организации, которые начали возведение часовни и так победно завершили его первый этап. Их работа не шла ни в какое сравнение с тем, что происходило нынешним летом!

Рабочие бригады, не выполнив запланированных работ, внезапно исчезали. Другие, клятвенно обещавшие их закончить, вдруг прекращали регулярно выходить на объект, упуская считанные погожие дни, — это лето не баловало нас сухой, тёплой погодой. Третьи, хорошо работавшие вначале, вдруг допускали брак и досадные ошибки. И всё это при том, что наша организация была готова без промедления оплачивать качественно сделанную работу. Только работайте, пожалуйста! Как часто этим летом не к кому было обратить этот наш призыв, ибо строительная площадка была пуста.

Приходили мысли о том, что мы не просто преодолеваем сопротивление отдельных недобросовестных или нечестных людей, а противостоим всему старому миру, который не прекращает яростных попыток помешать этому строительству — навредить всеми мерами, вселить растерянность, вызвать отчаяние.

Но когда строительство почти замирало, общее устремление и поддержка друзей из разных мест давали силу пережить трудные моменты. Ценой огромных усилий к концу осени удалось завершить ремонт фасада музея и оштукатурить стены часовни. Окончание же наружных отделочных работ по часовне отодвинулось на весну будущего, 2014 года.

Очень непросто решался и вопрос с кровлей часовни. Непрестанные поиски специалистов длительное время были безрезультатны, и стропильная система, смонтированная сотрудниками СибРО, сиротливо стояла, укрытая плёнкой от дождя. Приходящих кровельщиков не вдохновляла небольшая по объёму, но достаточно сложная работа. «Бесконечных испытаний не бывает», — напоминали мы друг другу, не прекращая поисков; обзванивали друзей, рассматривали возможность приглашения бригад из других городов.

И только в ноябре нашлись мастера, которые взялись за это дело. Появившись в музее, они долго внимательно рассматривали выставку «Светлые маяки культуры», посвящённую десяти музеям Н.К. Рериха в разных странах мира. Придя в музей на следующее утро, один из них обратился к дежурному: «Мне нужен ключ от часовенки». Понимаем: наконец-то пришли не случайные люди... Спустя месяц часовня обрела металлическую кровлю. В предпоследний день работы уговорили этих немногословных тружеников дать интервью для будущего фильма. Они рассказали очень коротко о том, как нашли нас, сколько времени заняла их работа. Думаем, что интервью закончено, и вдруг после паузы слышим серьёзные слова: «На нашем месте так поступил бы каждый советский человек». И потом уже с улыбкой: «Это войдёт в историю?»

В историю строительства часовни войдут все, кто не прошёл мимо, кто внёс свой вклад трудом, сердечным чувством, мысленной поддержкой.

Невзирая на все трудности этого этапа, связанные со строительными организациями, удалось выполнить большой объём разноплановых работ, часть из них — собственными силами и с помощью друзей.

Специалисты предприятия «Север» изготовили двери и окна и установили их. В часовне настелен пол, смонтирована система вентиляции и отопления, снаружи и внутри выполнен монтаж освещения, облицовано гранитом крыльцо. Перед самыми холодами закончены работы по благоустройству территории: разбиты газоны, уложена тротуарная плитка. Не многие знают, что помещение часовни имеет нулевой, нижний этаж, — в настоящее время там идёт покраска стен и облицовка пола плиткой. К новогодним праздникам эти работы будут полностью завершены.

Параллельно со строительными шли работы по художественному оформлению часовни — созданию мозаичных панно для главного фасада.

Мастер, взявшийся за эту работу, подошёл к ней не просто как к очередному заказу, а как к делу, которое ему предназначено выполнить. Оттого и требования его как к себе, так и к нам были очень высоки. Не хватает подходящего материала для мозаики — и он срочно собирается и летит в Москву за смальтой. Объясняет: ведь мы строим на века, неужели не найдём возможности сделать так, чтобы было красиво? Понимаем, что дело это стало для него важным и дорогим, чувствуем благие побуждения, и становится радостно. Не раз случалось, что наши мнения по определённым вопросам не совпадали, — но он терпеливо доказывал нам всеми возможными способами, что именно хочет выразить той или иной линией, рисунком, композицией. Повторял, что если бы относился к этой работе как к обычному заказу, то не тратил бы время и силы на споры с нами, а делал так, как ему говорят. И в то же время этот многоопытный художник чутко прислушивается к нашему мнению, стараясь уловить малейшие оттенки нашего видения целостного духовного образа часовни.

Все три мозаичных панно над входом по его замыслу должны иметь керамическое обрамление, украшенное рисунком. После долгих согласований рисунок был утверждён, и сразу же другой художник, керамист, начал работу по выполнению обрамления. Готовые изделия нас очень порадовали, но не терпелось посмотреть главное — как в мозаике будет выглядеть изображение Святого Сергия с известного шитого покрова XV века.

И вот наступил момент, когда мастер пригласил нас в свою мастерскую, чтобы показать центральное изображение, сделанное в так называемом «сухом наборе». Увидев работу, мы замерли, слова были не нужны... Вглядываясь в Лик великого Святого, мы благодарили Высшие Силы за Их Помощь — за то, что судьба свела нас именно с этим художником, за возможность быть причастными к этой работе. В настоящее время мастер заканчивает боковые панно — их сюжет взят с фрески Свято-Троицкой Сергиевой Лавры «Пророческое видение птиц Преподобному Сергию».

Дорогие друзья и единомышленники — все, кто оказал и оказывает помощь строительству часовни своими мыслями, трудами, пожертвованиями! Мы прекрасно понимаем всю ответственность, которая лежит на Сибирском Рериховском Обществе, осуществляющем этот проект. В наше нелёгкое время, когда граница света и тьмы проходит не только по лику земли — странам и континентам, — но и по сердцам человеческим, ваша действенная поддержка особенно важна и необходима. Спасибо всем вам!

Впереди третий — заключительный — этап строительства, интенсивная подготовка к которому уже началась.


Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Обитель всех Муз. События Музея Н.К.Рериха в Новосибирске

Статьи по теме, смотреть список




 

 

 
Мысли на каждый день

Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый – почитание Иерархии. Второй – сознание единения. Третий – сознание соизмеримости. Четвертый – применение канона «Господом твоим».

Озарение, ч. 2, гл. 9, п. 10

Неслучайно-случайная
статья для Вас: