Мысли на каждый день

Безошибочно можно сказать, что любящий лесть – вчерашний раб.

Рерих Е.И. Письмо от 21.08.1931

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

ГЛАВНОЕ — ДУХ ОБЩИНЫ

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной, Строительство Общины

Взаимоотношения — не только внешние, но и внутреннее отношение каждого друг к другу — решают всё. Раньше взаимоотношения строились часто на чисто внешних приёмах. Думали, что только вежливость, приятные манеры или ещё что-то имеет значение. А теперь настраиваемся внутренне, и только так может состояться община, когда мы верим друг другу, помогаем, радуемся и понимаем друг друга. Когда успех или достижение друга — это и наше достижение, так надо воспринимать. А если у него неудача, то, значит, и мы тоже в чём-то виноваты: что-то недосмотрели, недопоняли, недосказали.

Главное — это побуждения. Будда говорил, что карма творится не столько словами и действиями, сколько побуждениями. Именно побуждение больше всего творит нашу карму. Если при неумелости мы что-то не так сделаем, а побуждения у нас хорошие, то это не так страшно. Но если побуждения у нас отрицательные, то даже если в данный момент что-то делаем и удачно, — всё-таки складывается неблагоприятная карма.

Всегда надо думать, что первично и что вторично. Первично, конечно, какие у нас взаимоотношения между сотрудниками. Из этого проистекает и успех дела. Есть ли у нас полное доверие, желание понять другого, выслушать его, может быть даже принять, что другой был более прав, признать это совершенно беспристрастно, без самолюбия или ложного самомнения (что только я, а другой не может понять), — если это первично, тогда будут найдены и способы выполнения данного задания или решения проблемы. Как говорится: «Нуклеус из двух, трёх друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам» (Мир Огненный, III, 80). Даже такое маленькое объединение может явить большую помощь в важных делах.

Я думаю, то, что нами уже достигнуто за это время, — это тоже результат нашего сотрудничества, согласия друг с другом во многом. Даже если лично не принимать участие, всё равно можно сердечно помогать, например представлять, что это дело увенчалось успехом. Это может каждый. К примеру, в бухгалтерии я не могу принять личного участия, но стараюсь представлять, что там всё идёт гладко, всё благополучно. Так же и во всём — и в строительстве. Сейчас у нас важнейшее дело — это стройка.

Мы строим город небывалый,
Одежды белые надев.

У Рериха есть картина «Город строят». А мы строим музей небывалый. Нет такого в мире. Никакой музей в мире не соответствует тому, что мы задумали и что мы делаем и сделаем. Но для этого тоже нужно согласие, объединение. Это стройка века. Когда мы построим — вы увидите уже через год, что это будет! Со всех концов мира будут приезжать, учиться у нас, приобщаться к нашему музею. Там будет царить дух. Дух, по которому люди голодны, но не могут его нигде найти: ни в политике, ни в современном искусстве, которое никого духовно не кормит. А тут будет что-то такое, что будет питать людей духовно. Они будут уезжать подкреплённые и в своих городах и селениях тоже будут создавать что-то подобное в миниатюре.

Мы получаем немало писем из никому не известных посёлков. А как пишут люди-сельчане, ведь зачитаешься! Какая сознательность, устремлённость, какое понимание Учения Живой Этики, понимание СибРО. И пишут нам с полным доверием, с открытым сердцем. Вот это будущее — «Иван Стотысячный», как сказано в Учении. Так что не только интеллигенция, которой всё это легче воспринять, но и сельчане особенно нас трогают. Вот оно, зарождение Новой Эпохи.

И мы стараемся найти доступный язык, чтобы всем было понятно, чего мы хотим, что мы пишем. Я считаю, что наш журнал — доступный многим, благодаря тому, что там пишется всё чётко, ясно, не заумно, не мистически — мол, мы много знаем, а вам где понять, — а так, чтобы хоть что-то люди из этого извлекли, что-то поняли. Ведь люди ещё очень мало знают.

Мы очень часто встречаем в письмах слово «случайно»: «мне случайно принесли», «мне случайно попалось», и после этого у них вся жизнь перерождается. До того они бывали на грани отчаяния, у кого-то ужасное семейное положение, или потери, или болезни какие-то, нам пишут больные, прикованные к постели. Очень трогательные письма пишут подростки, дети, которые тоже всё по-своему воспринимают, что-то впитывают.

Нам надо срочно построить музей, вы потом убедитесь в том, насколько это важно. Но для этого, конечно, во взаимоотношениях должно быть полное дружелюбие и полное стремление сделать как можно лучше, вложить всё, что можно, всё своё умение.

Надо ознакомиться с основами разных религий и с каждым говорить «Господом твоим», и этим мы привлечём людей в свой музей. У нас будут изображения всех Великих Учителей — всех, кого мы знаем, начиная с Христа, и Тех, Кто был до Него и после Него. Это нам нужно сделать в первую очередь, потому что будем водить экскурсии, а у нас же страна многоверная, многоязычная, каких только народностей у нас нет. Кто бы ни входил в состав великой России, Россия тем не менее должна быть единая. Единая во множестве. Думаю, что наш музей сыграет в этом очень большую роль, в объединении народов, населяющих то, что мы называем Россией. Россия — это такое огромное понятие!

Нам нужно изучать основы всех религий, и когда мы их изучим, мы поймём, что Источник один, как бы они ни назывались. И, подойдя к источнику, «обменявшись Господом, пойдёте к Единому» (Листы Сада Мории. Озарение. 2 – VIII – 2). То есть мы примем Господа других народов, а они примут нас, наше мировоззрение. Как хорошо сказал академик Яншин: Учение Живой Этики — это не религия, а мировая этическая система. И не путать этику с этикетом (Мир Огненный, II, 87), то есть с чем-то только внешним. Живая этическая система. И она завоюет весь мир. А начнётся это с России.

На картине Н.К. Рериха Настасья Микулична — Россия Азиатская — въезжает в лучах восходящего солнца, поднимается на гору Нового Мира. И за ней всполохи солнца будущего. Какая мощь! Лицо у неё азиатское, но всё-таки она Настасья, то есть в ней всё соединено. Все картины Рериха имеют очень большой этический подтекст, который нам нужно усваивать.

Наш музей — как зерно, как посев Нового Мира, который потом может дать обновление миру — Общину Мира. В будущем, подобно нашему музею, будут строиться и другие музеи, большие или малые. Главное в том, чтобы там был дух общины. Но для этого, как всегда, требуется какой-то образец, какой-то пример, потому что без примера люди не знают, чему подражать, как действовать, как быть. Это не мечта, это действительность, причём практическая действительность. Сейчас ведь всё происходит на практике. Можно везде делать свои маленькие музеи, собирать произведения искусства, картины, устраивать семинары, слайд-программы. Всё это можно делать и в миниатюре. Люди увидят, что делаем мы, и тоже в своей малой форме, в зависимости от своих возможностей будут делать что-то очень нужное. На этом будут расти новые поколения, дети будут это впитывать.

Из беседы с сотрудниками СибРО

9 января 1999 г.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы