Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



 

Дети ждут! Выставка в деревне Быстровке

Автор: Мельникова Леокадия



Теги статьи:  выставки, выездные мероприятия, работа с детьми

В этом году выставка репродукций картин Н.К.Рериха в деревне Быстровке проводилась второй раз, первая такая выставка была в 1998 году. Основные посетители выставок — дети. В первые дни работы поток посетителей был такой большой, что я едва успевала: пока работала с одной группой, другая уже дожидалась своей очереди. В то время стояли большие морозы, и учителя вскоре перестали пускать детей на выставку. Но дети стали приходить сами: на улице мороз сорок градусов, а они на каждой переменке бегут в музей, чтобы увидеть красивые репродукции и послушать мой рассказ. Однажды я у ребят спрашиваю: «Замёрзли?» Сама уже замёрзла, в помещении было холодно, отапливалось слабо. А одна девочка говорит: «Ой, а мы забыли про холод. Здесь так от картин тепло!» И так она руками развела, чтоб показать, как ей от картин тепло, от такой красоты.

Нам нужно чаще с детьми общаться. Разовые встречи закрываются бытом, телевидением, а вот когда с ними постоянно работаешь, то чувствуешь, как дети раскрываются. Вспоминается стихотворение Наталии Дмитриевны Спириной из сборника «Капли»:

В грязи лежит затоптанный алмаз.
Прохожие спешат пройти спесиво;
Но ценность не упустит добрый глаз,
Искусная рука отчистит грязь
И тусклый камень заблестит на диво;
И в каждой грани —
                          светел и силён —
Огонь пространства
                         будет отражён!

Дети становятся другими, необыкновенными, но не все, конечно, а в основном — необыкновенные.

Дети очень опечалились, когда узнали о закрытии выставки: «А как же мы теперь?»

Под впечатлением этой выставки они нарисовали много рисунков. Темы все рериховские: горы, Знамя Мира, Чинтамани… Вот как один мальчик сказал о картинах художника: «Когда смотришь на эти горы, кажется, что ты поднимаешься, прямо всё в тебе — все эти горы». Насколько дети тонко чувствуют и понимают!

Слайдпрограммы, связанные с Живой Этикой, играют большую роль в работе с детьми. Я показывала детям слайдпрограммы о Святом Сергии Радонежском (по сказу Н.Д.Спириной «Медведь»), о Серафиме Саровском, о Н.К.Рерихе, о женщине (по радиопередаче с участием Наталии Дмитриевны). Особенно полюбилась детям слайдпрограмма «Медведь», она им доступна. Текст этой слайпрограммы был записан на радио с музыкальным сопровождением. Вначале слышится пение птиц, природа пробуждается, показываются слайды с видами природы, затем — картины Н.К.Рериха: «И мы открываем врата», «Святой Сергий», «Часовня Сергия»; рисунки из жития Святого Сергия, картины М.В.Нестерова.

Детям надо не просто показать слайдпрограмму, но и беседовать с ними, тогда они раскрываются и у них что-то откладывается. И конечно, их нужно просить писать отклики на то, что они увидели и услышали. Интересно, что дети сами написали много сочинений (хотя их никто не просил об этом), потому что у них в груди что-то зажглось и им очень захотелось выразить это, поделиться.

Учительница второго класса, после того как дети посмотрели слайдпрограмму и побывали на выставке, сказала: «Я своих детей совершенно не узнала. Я была поражена, когда они, не имея понятия даже об изложении, написали сочинения, да такие качественные! Какое-то преображение с детьми происходит. Рядом с этой красотой они совершенно другие, перерождаются».

Вот как они пишут: «Мне очень-очень понравились картины! Когда смотришь на них, то кажется, что всё живое и я стою на вершине горы. Мне понравились картины. Они прекрасны!» (А.Янчук, 2 кл.). «Мне очень понравились картины Н.К.Рериха. Все они как будто пропитаны добротой и теплом. Они написаны какими-то космическими красками. Больше всего мне понравилась ''Матерь Мира''. Но все картины Рериха такие красивые, что просто удивляешься, как человек мог такое нарисовать» (А.Емельяненко, 5 кл.).

В сочинениях о подвижниках и святых дети отмечают, что святые являлись такими, потому что они так любили, что чувствовали боль каждого человека. Дети всё понимают, потому что мы на эту тему много говорили с ними.

Во время беседы я им предлагала подумать: почему и как становится святым человек, какие в нём самые высокие качества. Сначала дети отвечают: «Потому что он молится». Я говорю, что многие молятся, однако они не святые. «Потому что он добрый». — «Но вы ведь встречаете много добрых людей, и они тоже не святые». Тогда один мальчик из 6-го класса сказал: «Наверное, это всеобщая любовь, как у Христа».

Когда дети писали о святом Сергии, они по-детски, по-своему выражали и Его трудолюбие, и что к Нему все тянулись, и свет над Его келией стоял, и в душе народа остался; что в детстве и потом взрослым Он трудился всегда для Общего Блага. Дети уже знают, что надо трудиться, что никогда не стать святым, если трудишься лишь для себя, а не для Общего Блага. Вот такие беседы мы с ними ведём. Дело в том, что их эти вопросы очень сильно волнуют.

Дети очень ждут нашей работы. Они заброшены, а в деревнях особенно. Я уверена, что в каждом селе можно работать, и одному человеку можно работать, везде. За детей надо биться, чтобы их сохранить для будущего, донести до них Красоту и Знание. Если мы к ним не придём и не донесём, у них может не быть другой возможности.

Выставка в музее в деревне Быстровке уже закончилась. Сейчас мне дали для работы пионерскую комнату. И я знаю, что каждый день дети будут приходить туда.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : По городам и весям

Статьи по теме, смотреть список




 

 

 
Мысли на каждый день

Трудно понять, зачем люди, служа одной цели, умаляют друг друга… Но умаление взаимное представляет один из самых постыдных грехов.

Мир Огненный, ч 1, 415
Неслучайно-случайная
статья для Вас: