Мысли на каждый день

Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках.

Знаки Агни Йоги, 55

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

В СЕРДЦЕ РОССАЗИИ

Автор: Кочергина Наталья  



Теги статьи:  Николай Рерих, Алтай, Рерих и Алтай, Центральноазиатская экспедиция

80 лет назад прошла по Сибирской земле не­обычная экспедиция, возглавляемая известным художником Николаем Константиновичем Рерихом. Не только научные цели, но великие задачи духовного и культурного строительства влекли участников экспедиции вглубь России Азиат­ской — в Сибирь, и далее — на Алтай.

В мае 1926 года экспедиция перешла границу с Советским Союзом со стороны Синьцзяна (Китай), откуда уже виден был заветный Алтай. «Вот синеет Зайсан, — писал в дневнике Рерих, — за ним белеет гряда Алтайских гор. Не сама ли Белуха?» Радостной была эта встреча: «Здравствуй, земля весенняя, в твоём новом уборе», — приветствует художник родную землю.

В том далёком 1926 году, когда после многих лет странствий Рерихи прибыли на Родину, их особенно поразила жгучая жажда знаний, которая жила в русском народе. Плывя на пароходе по Иртышу, Рерих записывал в дневнике: «На верхней палубе нас окружает целое кольцо людей всех возрастов. И все они одинаково горят желанием знать. (...) Народ, который так хочет знать, и получит желанное». «И трогает, и даёт новые силы это явление растущей силы народа». «За наш долгий путь мы давно не видели глаз русских, и глаза эти не обманули. Здесь оплот эволюции».

Ещё в 1920 году Николай Константинович написал картину, которая многим тогда была непонятна и вызвала споры. Теперь он вновь возвращается к тому же сюжету, продолжая начатую тему: под впечатлением встречи с Родиной Рерих пишет картину «Явление срока». Она посвящена духовному пробуждению Ивана Стотысячного — таким собирательным именем называет художник все народы России. Вот как сам художник писал об этом: «На картине «Сон Востока» великан ещё не проснулся и глаза его ещё закрыты. Но прошло несколько лет, и глаза открылись, уже великан осмотрелся и хочет знать всё. Великан уже знает, чем владеет. ...Писали об этой картине, спорили, а она уже — в жизни». До самого сердца Алтая дошёл Николай Константинович вместе с Еленой Ивановной и сыном Юрием. Здесь, рядом со священной Белухой, заложили они фундамент для будущих построений, заложили «руками и ногами человеческими», высокими мыслями и крылатыми мечтами. Основание Нового Мира заложено было прочно, на века...

Прошли годы, и время не развеяло память о великих людях. В Уймонской долине, в доме В.С.Атаманова, где останавливались участники экспедиции, появился Музей Н.К.Рериха, созданный силой народного энтузиазма. Этот Музей — не просто дань памяти и любви к членам великой семьи, беззаветно служившей человечеству, но ещё и свидетельство того, что живо сердце народа и устремляется оно к новым знаниям и свершениям во имя Добра.

Не мала летопись этой народной стройки, начатой более десяти лет назад сотрудниками Сибирского Рериховского Общества, вдохновлёнными своим высоким руководителем Наталией Дмитриевной Спириной. Предлагаем читателям познакомиться с двумя очерками этой замечательной Хроники.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Вести с Алтая