Мысли на каждый день

Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства, иначе останетесь прежними.

Зов, 15.06.1921

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Н.К. Рерих

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
РЕРИХ В РОССИИ* . Штрихи к биографии (4)
РЕРИХ В РОССИИ* . Штрихи к биографии (4)
В одном из периодических изданий 1914 года читаем: «Некоторые истинные художники... несут в своей душе некий дар, некое горение... назовём его... предчувствием, духовным зрением... Душа такого художника живёт не по тем же законам, что и наша, её "ткань более чувствительна не только к формам материальным, но и к влияниям и веяниям духовным. Одного такого художника знает и современность — мы говорим о Николае Константиновиче Рерихе... Вот уже четверть века, как он "ушёл" в свою древнюю, чудесную страну... Но вдруг этот мерный, широкий, ясный... поток нарушается, его течение становится беспокойным, и в его текучем зеркале предстают новые видения, грозные и непонятные».


СОРОК ЛЕТ
Сорок лет — немалый срок. В таком дальнем плавании могут быть извне встречены многие бури и грозы. Дружно проходили мы всякие препоны. И препятствия обращались в возможности. Посвящал я книги мои: «Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице». Каждое из этих понятий было испытано в огнях жизни. И в Питере, и в Скандинавии, и в Англии, и в Америке, и по всей Азии мы трудились, учились, расширяли сознание. Творили вместе, и недаром давно сказано, что произведения должны бы носить два имени — женское и мужское...
Рерих в России. Штрихи к биографии (3)
Рерих в России. Штрихи к биографии (3)
С 1907 года начинается сотрудничество Николая Константиновича Рериха с театром. «Театр дал широкое поле действия этому многогранному гению, ибо сцена представляет собой комбинированное искусство, в особенности опера и балет», — писал Теодор Хелайн. Вагнер, Римский-Корсаков, Стравинский, Боро­дин, Мусоргский, Метерлинк, Ибсен, Островский — вот те композиторы и драматурги, которые вдохновляли Рериха на создание театрально-декорационных шедевров...

ПУТЬ, ЗАПОВЕДАННЫЙ В ВЕКАХ
ПУТЬ, ЗАПОВЕДАННЫЙ В ВЕКАХ
Более 80 лет прошло с тех пор. Много событий произошло за это время. В мире сформировалось уникальное общественное течение — Рериховское движение, которое сейчас имеет грандиозный размах. Философия и идеи Рерихов становятся всё более известными. Эволюционное значение деятельности их семьи всё больше осознаётся и признаётся людьми планеты. Возникающая на наших глазах сеть музеев Рериха в местах остановок экспедиции — поразительное свидетельство того, что посеянные зёрна света взрастают и дают свои всходы.
 
авторы одной статьи  Бира Шагдарын, академик
Н.К.Рерих как великий монголист-мыслитель
Н.К.Рерих как великий монголист-мыслитель
В истории монголоведения немало прославленных учёных-монголистов, увековечивших свои имена прекрасными трудами и научными открытиями. Однако есть и такие учёные, которые по тем или иным причинам известны незаслуженно мало, а точнее, не поняты и не оценены по достоинству, в связи с нашими неверными представлениями и заблуждениями. Именно к такой категории исследователей можно отнести Н.К. Рериха
РЕРИХ В РОССИИ. Штрихи к биографии (2)
В марте 1906 года Н.К. Рерих был назначен директором Школы Общества поощрения художеств. Как писал спустя десять лет русский искусствовед С.Р. Эрнст (1895 – 1980), Рерих принял школу в тяжёлое время, «''застывшую на точке'' 80-х годов прошлого века... преподавание... велось по тому же методу, в тех же рамках, что и двадцать лет тому назад...».
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху *
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху *
Мария Клавдиевна так описала этот момент: «Мне кажется, как особенно чуткий и тонкий, он только из дружбы ко мне, из желания облегчить мои первые минуты в Талашкине вызвался сопровождать нас. Я только забросила слово, а он откликнулся. Слово это — храм... Только с ним, если Господь приведёт, доделаю его. Он человек, живущий духом, Господней искры избранник, через него скажется Божья правда. Храм достроится во имя Духа Святого. Дух Святой — сила Божественной духовной радости, тайною мощью связующая и всеобъемлющая бытие... Какая задача для художника! Какое поле для воображения! Сколько можно приложить к Духову храму творчест­ва! Мы поняли друг друга, Николай Константинович влюбился в мою идею, Духа Святого уразумел. Аминь. Всю дорогу от Москвы до Талашкина мы горячо беседовали, уносясь планами и мыслью в беспредельное. Святые минуты, благодатные...»
РЕРИХ В РОССИИ. Штрихи к биографии (1)
РЕРИХ В РОССИИ. Штрихи к биографии (1)
Листы дневника и опубликованные в последние годы материалы русской периодики рубежа XIX и XX веков дают возможность значительно расширить наши представления и о самом Рерихе, и о круге современников, с которыми он общался. Огромную роль в формировании и становлении его творче­ской личности сыграли многие известные, в чём-то даже легендарные люди того времени...

НИКОЛАЙ РЕРИХ*
НИКОЛАЙ РЕРИХ*
...От раннего, но постоянно живущего в нём углублённого интереса к древнерусскому искусству (послед­няя статья на эту тему, озаглавленная «Русская слава», помечена 1939 годом) Николай Константинович рано подошёл к Востоку. Его особенно привлекали проблемы культурных связей, существовавших между Древней Русью и странами Востока, как Ближнего, так и Дальнего. Его привлекает кочевой мир наших южных степей, обогативший нашу историю не только воин­ской славой, но явившийся проводником культурных влияний, шедших из далёкой Индии и Китая.
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху
Имена меценатки М.К.Тенишевой и художника Н.К.Рериха не случайно оказались рядом. Их объединяла большая человеческая дружба, основанная на общей любви к родине, к своему народу, к русской истории. Именно этим память о Марии Клавдиевне для нас особенно ценна.
«Большой человек — настоящая Марфа Посадница», — сказал Рерих о Тенишевой — замечательной женщине, созидательнице и собирательнице Культуры.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. II.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. II.
В книге «Зов» сказано: «Новое знамя требует новых людей».
В своих очерках и письмах Н.К. Рерих иногда называет сотрудников содружниками, Воинами Света, а общества, работающие на ниве Культуры, — содружествами.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. I.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. I.
«Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестник подлежит одному закону, он должен передать знание без всякого насилия их свободы. Основы эволюции могут быть осознаны лишь добровольно и могут быть приложены людьми к жизни лишь в стремлении восставшего духа. Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь».
Безусловно, Николай Константинович Рерих является провозвестником Новой Эпохи — Эпохи Истинной Культуры, основанной на Знании и Красоте. Знания, принесённые им и Еленой Ивановной Рерих, направлены на пробуждение духа человеческого и ведут к пониманию основ жизни и основ эволюции.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О КРАСОТЕ
НИКОЛАЙ РЕРИХ О КРАСОТЕ
«Человечество должно быть признательно своим согражданам, которые, несмотря на все трудности, созданные тьмою, несут светоч широкого понимания, светоч благости и неустанного труда. При этом знают они, что многие всходы подвига своего они и не увидят. Но также знают они, знают всем сердцем своим, всем сознанием своим, что творимое ими неотложно нужно, и никакие глумления невежества не отвратят их от светлых трудов во Благо будущих поколений человечества». Эти слова Николая Константиновича Рериха, посвящённые духовным наставникам человечества, выражают смысл жизни и творчества самого художника.
Исторический очерк строительства и развития КВЖД и Харбина. Пакт Рериха в Харбине. II.
Исторический очерк строительства и развития КВЖД и Харбина. Пакт Рериха в Харбине. II.
Из письма П.А.Чистякова Н.К. Рериху: «...Появилось ''обязательное постановление'' китайцев о том, чтобы все русские предприятия Харбина под угрозой штрафа обзавелись китайскими вывесками. Ещё раньше того над зданиями Правления и Управления дороги взвился никому не ведомый, специально выдуманный флаг, представляющий в верхней своей диагонали пять цветных полосок китайского национального флага, а в нижней — старый русский трёхцветный флаг, испещрённый, однако, крупными инициалами дороги. Флаг создан специально для того, чтобы подчеркнуть, что КВЖД отныне является китайско-русским предприятием. С таких, по-видимому, мелочей, касавшихся внешнего облика города, устремились китайцы восстанавливать свой суверенитет... В Управление дороги посадили во все службы и отделы помощников начальников служб из китайцев, со штатом переводчиков и секретарей при каждом. В области судопроизводства также наспех уничтожали всякие остатки русского влияния, русских обычаев, русского языка».
Исторический очерк строительства и развития КВЖД и Харбина. Пакт Рериха в Харбине. I.
Исторический очерк строительства и развития КВЖД и Харбина. Пакт Рериха в Харбине. I.
Предлагаю вашему вниманию очерк, в котором сжато представлены основные исторические этапы развития Китайской Восточной железной дороги (КВЖД) и Харбина с 1895 по 1954 год. Именно в Харбине сделали свой жизненный выбор и начали совершать восхождение к высшей духовности и высшей культуре, к беззаветному служению Истине духовные ученики и последователи Николая Константиновича Рериха — Борис Николаевич Абрамов, Альфред Петрович Хейдок, Наталия Дмитриевна Спирина.
РЕРИХ И ТАГОР
РЕРИХ И ТАГОР
Николай Константинович Рерих (1874 – 1947) и Рабиндранат Тагор (1861 – 1941), два выдающихся деятеля культуры, два великих мыслителя и художника конца XIX — первой половины XX в., хорошо знали друг друга. Они познакомились в Лондоне в 1920 году и стали друзьями на всю жизнь.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. III.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. III.
«Поездка Рериха по городам России, попутное ознакомление с местными памятниками христианских древностей, внимательное изучение старинной иконописи, сохранившейся кое-где во всей чистоте, не тронутой... руками реставраторов, — имело на чуткого и впечатлительного к красоте прошлого художника громадное влияние, — писал художественный критик И.И.Лазаревский. — ...Душа художника метнулась в храм Божий, где в тихом сиянии лампад рисуются... величавые лики святителей церкви. Стремление к религиозной живописи у Рериха было и раньше, народившееся под впечатлением своеобразной красоты монументального и строгого византийского искусства и восточного...
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. II.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. II.
В 1904 году Н.К. Рерих посетил Валдай. «...Интересный памятник, который мне пришлось видеть, — Иверский монастырь на Валдае, — сообщал он на заседании санкт-петербургского Общества архитекторов. — Замечательное, красивое место на Валдайских озёрах. И верится — почему Никон возлюбил это место, так близкое природе Севера. Легко можно представить, что строителем руководило непосредственное чувство любви к природе. Ничто не могло напоминать так Никону скит на северном озере, где выросла, окрепла и научилась мечтать и мыслить эта сильная душа. Свой монастырь он строил для себя как заботливый хозяин. План выработан по образцу Иверо-Афонского монастыря, и сделано всё хозяйственно и щедро».
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. I.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. I.
«Можно сказать, что до Рериха никем почти не сознавалось сказочное обаяние нашей... архитектуры, — пишет русский писатель Сергей Маковский. — ...На его холстах... монастыри, крепостные башни и соборы — окаменелые легенды древности... (...) Они стоят, как гигантские каменные иероглифы, крепко вросшие в землю, — символы призрачных веков».
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ
«Рериха всегда... манила к себе старина славянская, старина севера, старина древней России... — писал художественный критик И.И.Лазаревский, современник художника. — Он смотрит дальше, взор его глубже. Рериха влечёт к скрытому за далями веков, за туманностью невыясненного, что мерещится в сказаниях и преданиях старины; и в этом черпает Рерих сюжеты для своих работ. (...) Своим удивительным проникновением в старину он создаёт картины целой эпохи, а не эпизоды той или иной страницы истории».

Статьи 61 - 80 из 105
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец