Мысли на каждый день

Красота спасет от сквернословия.

Надземное, 278

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Н.К. Рерих

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в СССР. Феномен возвращения на Родину
Выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в СССР. Феномен возвращения на Родину
Начало популяризации наследия семьи Рерихов во многом было связано с возвращением на Родину Ю.Н. Рериха, всемирно известного учёного-тибетолога, старшего сына Н.К. Рериха. Помимо основной научной деятельности ему удалось организовать выпуск ряда книг о жизни и творчестве своего отца и в 1959 году открыть выставку его произведений в Третьяковской галерее.
Н.К. Рерих — основатель Школы объединённых искусств в Америке
Н.К. Рерих — основатель Школы объединённых искусств в Америке
Осенью 1920 года Николай Константинович Рерих вместе с семьёй прибывает из Туманного Альбиона на Американский континент — художник получил приглашение директора Чикагского института искусств Роберта Харше провести выставочное турне по городам Америки.
Его прибытие не осталось без внимания русско­язычной прессы. В газетах писали: «Местные культурные силы русской колонии в Америке стали богаче: приехал один из крупнейших русских художников, поэт и писатель-теоретик Николай Рерих. Художник с яркой и неповторяемой индивидуальностью. Рерих с первой же своей выставкой обратил на себя внимание и в течение более четверти века "поёт" мощным и вещим голосом России — поёт и прославляет её».
 
авторы одной статьи  Иванов Всеволод Н.
ГОЛОС АЗИИ
ГОЛОС АЗИИ
Всеволод Н. ИВАНОВ.  Глава из книги «Рерих. Художник. Мыслитель» (Рига, 1935), в сокращении.
...Когда думаешь об этой стороне творчества Рериха, об его тяготении к Востоку — опять мысль невольно возвращается к Гёте, олимпийскому старцу. Между этими обоими сильными людьми — Рерихом и Гёте — есть некое определённое соприкосновение.
 
авторы одной статьи  Учёные СО РАН
«Сделанное им не укладывается в обычные  представления о человеческих возможностях...». Сибирские учёные о Н.К. Рерихе и его наследии
«Сделанное им не укладывается в обычные представления о человеческих возможностях...». Сибирские учёные о Н.К. Рерихе и его наследии
А.П. Окладников, академик
А.Л. Яншин, академик
А.А. Трофимук, академик
В.А. Коптюг, академик, председатель СО РАН (1980 – 1997)
В.Е. Ларичев, академик РАЕН
В.И. Молодин, академик
В.К. Шумный, академик
А.Л. Асеев, академик, председатель СО РАН (с 2008 г.)


ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ. Предложение к IV Всесоюзной конференции «Рериховские чтения»
...Хотелось бы, чтобы наша страна, как самая передовая и прогрессивная, первая бы учредила подобный День Культуры, тем более что эта идея исходит от нашего русского художника и деятеля. Желательно было бы, чтобы День Культуры отмечался ежегодно 9-го октября, в день рождения его инициатора Н.К. Рериха.
ПЕРЕЧИТЫВАЯ Н.К. РЕРИХА
ПЕРЕЧИТЫВАЯ Н.К. РЕРИХА
Как часто мы слышим: «В России жить невозможно, всё плохо...» Хочется посоветовать всем людям, чьи глаза видят только негативное, прочитать произведение Рериха «Глаз добрый», которое меняет точку зрения и помогает взглянуть на жизнь другими глазами.
Н. РЕРИХ: БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВЕРШИН
А.П. ОКЛАДНИКОВ, академик, Сибирское отделение АН СССР. Вокруг света. 1972, № 3
Всем известно имя великого русского художника Николая Константиновича Рериха, но мало ещё мы знаем о его большой и яркой жизни — так уж получилось, что последние годы жизни он прожил в разлуке с любимой Россией, в далёкой Индии.
Сделанное им не укладывается в обычные представления о человеческих возможностях и даже до сих пор не поддаётся точному измерению: свыше семи тысяч картин, около тридцати книг и много ещё не опубликованных материалов, грандиозные, длящиеся годами азиатские экспедиции; огромная плодотворная культурная и общественная деятельность, увенчанная «Пактом Рериха» — Красного Креста Культуры, или, как его ещё называют, «Пактом Мира». Пакт пред­усматривал неприкосновенность исторических памятников, а также культурных и научных учреждений.
Николай Рерих — великий вождь Культуры
Николай Рерих — великий вождь Культуры
В наше грозное время — время бушующего на планете Армагеддона Культуры — человечество достигло предела падения нравов. Как следствие, свирепый дракон фашизма вновь поднял голову и, несмотря на все ужасы разрушений и уничтожений, нашёл поддержку в духовно обнищавших странах. В противовес хаосу и смятению, унынию и отчаянию мы будем говорить о великом посланце Сил Света — Николае Рерихе, указавшем человечеству путь к спасению планеты, к миру, гармонии, процветанию и счастью. Путь этот так прост, что многим кажется невероятным. «Мир через Культуру» — таков девиз Рериха. «Культура — победительница», — утверждает он.
Рерих жил в эпоху мировых потрясений, когда, казалось, нужны самые радикальные меры для изменения существующего положения, но великий общественный деятель и словом, и делом показал иной путь.
Произведения Н.К. Рериха в книжных благотворительных изданиях 1914 – 1916 годов
Произведения Н.К. Рериха в книжных благотворительных изданиях 1914 – 1916 годов
В августе 1914 года Германия развязала военные действия в Европе — началась Первая мировая война... Артисты, писатели и художники с болью отозвались на происходящие тревожные события. Творческая интеллигенция приняла посильное участие в оказании помощи войскам — она организует благотворительные мероприятия, выставки, аукци­оны, концерты, а также лазареты для помощи раненым... Как писали в одной из газет: «Война приспосабливает к своим нуждам виды культурной жизни. Наука, искусство, литература — всё стремится в той или иной форме внести свою лепту в общее дело борьбы с злым врагом. Неустанно служат войне артисты, устраивая во время дней сборов летучие и всякие иные спектакли и концерты».
Провозвестник йоги огня
Провозвестник йоги огня
Гуру — Строитель. Посланником Света его Назовём, миру принёсшим весть Иерархии, Евангелие Нового царства, Нового Мира, Новой Эпохи. Евангелие Огненное, или Евангелие Огня, провозвестил он миру, и в этом смысл его посланничества. На сломе старого мира, когда было ещё совсем темно, встал он, подобно столбу огненному, на распутье мировых дорог, и великое понятие Огня Йоги пронесли по Земле от края до края, впервые обращённое ко всем людям...
«...РОССИЯ — МЕССИЯ ГРЯДУЩЕГО ДНЯ!»
«...РОССИЯ — МЕССИЯ ГРЯДУЩЕГО ДНЯ!»
Великий подвижник Николай Константинович Рерих волею судьбы вторую половину своей жизни находился вдали от Родины. Будучи деятелем мирового масштаба, он мыслил общепланетно, его сердце болело о судьбах народов мира, а в поле его зрения находилось прошлое, настоящее и будущее всего человечества, но это не уменьшало, а, напротив, лишь усиливало глубокую, безграничную любовь Рериха к великой и необъятной Родине, к русскому народу.
«ПЛАМЯ МЕНЯЕТ ЦВЕТ». Литературное творчество Н.К. Рериха в 1917 – 1919 гг.
«ПЛАМЯ МЕНЯЕТ ЦВЕТ». Литературное творчество Н.К. Рериха в 1917 – 1919 гг.
Свои первые литературные произведения Н.К. Рерих начал создавать одновременно с серьёзными занятиями живописью — в 16 лет. А в 1915 году, когда Рериху исполнился 41 год и он уже шесть лет носил звание академика Императорской академии художеств, общественность России отметила 25-летие художественной и литературной деятельности Мастера. Именно к этому юбилею в издательстве Сытина вышел первый том собрания сочинений Н.К. Рериха...
Впечатления Н.К. Рериха о поездке в Карелию. Статья в журнал «Инициатива и изобретательность». Февраль 1917 года
Впечатления Н.К. Рериха о поездке в Карелию. Статья в журнал «Инициатива и изобретательность». Февраль 1917 года
Сотрудники «Исследовательского Фонда Рерихов» (г. Санкт-Петербург) наткнулись на неизвестную публикацию Н.К. Рериха в одном из петроградских изданий. В марте 1917 года, в журнале «Инициатива и изобретательность» выходит статья Н.К. Рериха под названием «Всё-таки можем», написанная по впечатлениям от поездки в Карелию (она датирована февралём). Примечательно, что это одно из немногих воспоминаний Н.К. Рериха, где он описывает город Сердоболь, даёт замечательную характеристику жизни в городе, отмечает ощущение в нём особого уклада, «бодрого, неторопливого, прочного»...

«СЕЙЧАС НАСТУПАЕТ ЭПОХА РЕРИХА»
«СЕЙЧАС НАСТУПАЕТ ЭПОХА РЕРИХА»
Уже 25 лет 9 октября — день рождения Н.К. Рериха — отмечается Сибирским Рериховским Обществом и как День Культуры.
В 1984 году на IV Всесоюзной конференции «Рериховские чтения» в Новосибирске Наталия Дмитриевна Спирина выступила с предложением поддержать идею Рериха о проведении Всемирного Дня Культуры. Она процитировала слова Николая Константиновича: «Представим себе всемирный день культуры, когда одновременно во всех школах и просветительных учреждениях всего мира будет возвещено об истинных сокровищах нации и человечества»...
«Истинно, Наш Представитель великий даст миру новый Щит». III. «С Востока, откуда пришёл Свет, посылаю Вам мои лучшие мысли»
В предыдущих разделах статьи, основанной на переписке Николая Константиновича Рериха c его ближайшим помощником в Европе Михаилом Александровичем Таубе, хранящейся в Бахметьевском архиве Колумбийского университета США, говорилось о Пакте Рериха, о Знамени Мира — его неотъемлемом символе, об условиях, в которых Рерихом утверждались эти важнейшие для человечества идеи.
В письмах затронуты и другие вопросы: они дают представление о том, с какими злостными вымыслами, нацеленными на подрыв его миссии, приходилось сталкиваться великому Послу Иерархии Сил Света; побуждают задуматься, насколько каждый из нас, принявших за основу своего мировоззрения Учение Живой Этики, на деле прилежит Учению и всё ли мы делаем для того, чтобы в меру своих сил облегчить ношу наших Старших, в кровавом поту отстаивающих само существование планеты. Завершая обзор писем Н.К. Рериха, коснёмся этих тем.
Русские твердыни. По страницам очерков Н.К. Рериха
Русские твердыни. По страницам очерков Н.К. Рериха
Строки очерков Рериха того времени наполнены горячей любовью к Родине, светлыми мыслями о непобедимости народа, сплотившегося в единую союзную семью, гордостью деяниями русского воинства и несломимой верой в победу. Уже в самом начале войны он утверждает: «Знаем, что гибельная беда не коснётся народа русского. Знаем, знаем!» «Русский народ — под знаком благоденствия! Не страшны ему испытания, претворятся они в достижения».
«АПОСТОЛ  НОВОГО  МИРА»
«АПОСТОЛ НОВОГО МИРА»
Есть магниты непо­движные, закладываемые Владыками и посланцами Их для утверждения великих явлений будущего. Велика, хоть и невидима их мощь. Но картины Гуру — это есть магниты передвижные и потому особо насыщенные и могучие, ибо Свет Владыки, Свет Владыки Шамбалы запечатлён и сгущён Его учеником в своих произведениях. Ученик и посланец всегда творит волю Пославшего, Волю Высшего и Высшую. И слитый волею своею с волей Пославшего его, он Свет Владыки, носимый им в своём сердце и выражаемый им в действиях своих, вкладывает и утверждает в кристаллизованных им световых сферах, или магнитах, физической формой которых и носителями которых являются эти картины.
ГИГАНТ ДУХА
ГИГАНТ ДУХА
Гиганты духа и мысли будут всегда впереди своего времени. Они как бы приходят из будущего в настоящее, чтобы приблизить нас к этому будущему. Они не современны нам и часто бывают в начале их появления не понимаемы и не принимаемы нами. Их идеи и замыслы нам новы и непривычны; направление мысли их неожиданно. Но время идёт, люди возрастают в разуме и постепенно начинают втягиваться в орбиту прогрессивного движения, проложенного вождём возрождения.
НА РОДИНЕ
НА РОДИНЕ
В одной из статей мой отец Николай Константинович Рерих писал: «Не найдётся такого жестокого сердца, которое бы повелело: не мысли о Родине. ...В каждодневных трудах мы приложим мысль ко всему, что творим, о Родине, о её преуспеянии всенародном». Прожив долгие годы вдали от родной земли, он всегда чувствовал кровную связь с Россией. Не случайно в годы Отечественной войны отец по памяти писал архитектурные памятники Новгорода, разрушенные гитлеровцами.
СТРАЖИ БЛАГА. Часовни во имя Святого Сергия в жизни и творчестве Н.К. Рериха
СТРАЖИ БЛАГА. Часовни во имя Святого Сергия в жизни и творчестве Н.К. Рериха
Николай Константинович Рерих на протяжении всей жизни создаёт художественные полотна, посвящённые Великому Святому — Преподобному Сергию Радонежскому. В 1934 году в Харбине в газете «Заря» выходит статья Михаила Шмидта «Религиозное творчество Н.К. Рериха» с подзаголовком «Драгоценный вклад художника в русское храмостроительство», в которой автор пишет, что главнейшее место в творчестве Рериха «занимает незабываемая серия [картин] из жизни Преподобного Сергия Радонежского, которому, как известно, особенно предан художник».
В 1920 – 1930-е годы Рерихи начинают широко утверждать имя Святого Сергия Радонежского. По словам Николая Константиновича, огромное количество его книг, статей и листовок посвящено Преподобному2; Еленой Ивановной Рерих была собрана книга «Знамя Преподобного Сергия Радонежского»...

Статьи 21 - 40 из 105
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец