Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

Вести с Алтая

Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха на Алтае. V. История создания Мемориального музея Н.К.Рериха в селе Верхний Уймон (Республика Алтай)
...Все эти годы подлинный дом Атаманова продолжал разрушаться. Он по-прежнему был памятником местного (муниципального) значения, но ни районное, ни республиканское руководство не предпринимали никаких действий для его восстановления. Намерение Комиссии по созданию Дома-музея Н.К.Рериха провести реставрационные работы вторым этапом — растянулось на десятилетия.
В 1995 году Сибирское Рериховское Общество (СибРО) активно включилось в решение этой проблемы. Ходатайство Сибирского Рериховского Общества было поддержано Государственным Собранием Эл Курултай республики Алтай, которое вынесло 20 июня 1996 года Постановление о включении «усадьбы Атамановых в селе Верхний Уймон Усть-Коксинского района, в которой в 1926 году останавливался Н.К.Рерих», в Список особо ценных памятников истории и культуры Республики Алтай. В 1995 году СибРО заключило договор с алтайским филиалом Сибирского института «Сибспецпроектреставрация» на разработку научно-проектной документации.
Автор: Ярцева Галина
Опубликовано в журнале: № 9 (125), Сентябрь, 2004

БЛАГОСЛОВЕННАЯ ЗЕМЛЯ УЙМОНА
Погружаясь в атмосферу Музея, хорошо представляешь сцены из жизни Рерихов. Вот по этой лестнице поднималась Елена Ивановна, у этого раскрытого окна она сидела, писала книгу «Община»; глядела в окно, на горы, волновалась за сына Святослава, от которого давно не было писем. За этим столом разбирались собранные за день минералы, камни, травы; всё это сортировалось, подписывалось и укладывалось в коллекции для дальнейших исследований. Вхожу в следующую комнату, где жил Юрий. Он смотрит на меня с фотографии: молодой, озорной, рядом с ним — белая собака с умными глазами. Подхожу к окну, смотрю на виднеющиеся совсем рядом горы, на фоне которых сделан этот снимок.
Автор: Осипова Татьяна
Опубликовано в журнале: № 8 (124), Август, 2004

«МУЗЕЙ — ОБИТЕЛЬ МУЗ»
Один из мартовских дней этого года подарил группе сотрудников Сибирского Рериховского Общества удивительную встречу с уникальным Музеем Сибири — Государственным Музеем истории, литературы, искусства и культуры Алтая.
Авторы: Лихачёв Виктор   Ольховая Ольга   Опубликовано в журнале: № 6 (122), Июнь, 2004

СВЕТ АЛТАЯ
В этом году строительству Музея Н.К.Рериха на Алтае в Верхнем Уймоне исполнилось семь лет. В одном из обращений Наталия Дмитриевна Спирина сказала: «Мы строим Музей, Музей строит нас». За время строительства Музей помог нам выстроить новые отношения друг с другом, новые отношения к делу, к Учению и Учителю.
Музей преображает многих входящих в него, и люди выходят оттуда уже другими. Это видно по их глазам, это подтверждают их слова и отзывы в книге гостей. Музей настраивает на единение и сотрудничество, которые в этом году особенно проявились: во-первых, это доброжелательные отзывы местных жителей, которые откликались на наши просьбы о помощи и советах; это и посетители, которые предлагали поделиться своим накопленным материалом. Так, женщина из Тамбова предложила подборку из книг Учения Живой Этики «Алтайские сёстры»; ученик П.Ф.Беликова обещал поделиться материалами переписки со своим духовным руководителем; группа реставраторов предложила помощь в оформлении документации; заведующая старообрядческим Музеем нашла нужную нам для работы книгу, предоставила материалы для просмотра и фотографирования экспонатов. Так Музей объединяет многих сотрудников.
Автор: Лихачёв Виктор
Опубликовано в журнале: № 10 (114), Октябрь, 2003

СВЕТ «ЛАМПАДЫ АЛТАЯ»
Приезжают на Алтай люди. И всё чаще слышны вопросы о пребывании Рерихов в этих местах. А иные уже что-то слышали, где-то читали. Многих интересует судьба дома Атаманова: что о нём ведомо, каков он сейчас, что будет с ним завтра?
Авторы: Веселёв А.П.   Деменко Сергей   Усманов Григорий   Опубликовано в журнале: № 6 (98), Июнь, 2002

ГЕРОИКА АЛТАЯ
Когда поёт кайчи — исполнитель алтайского героического эпоса, — кажется, весь мир затихает. И люди, и природа внимают величественным ритмам горлового кая. Озёра успокаивают свои воды, горы ещё выше вздымаются к небесам, фантастические очертания принимают облака и из-за них появляется славный богатырь на коне. Так изображено на детском рисунке; так по традиции считается, что то, о чём поётся в сказании, уже было когда-то и будет всякий раз, когда кайчи, а вместе с ним и слушатели представляют в мыслях деяния и подвиги героев. В то верит душа алтайца, и потому, наверное, любимые образы богатырей так легко и зримо воплощаются в изобразительном творчестве, особенно детском.
Автор: Маточкин Е.П.
Опубликовано в журнале: № 1 (81), Январь, 2001


Статьи 61 - 66 из 66
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

 

 

 
Мысли на каждый день

Знание, будем твердить, явит конец страданию человечества.

Беспредельность, 828
Неслучайно-случайная
статья для Вас: